Оксана Шуговитова
Конспект НОД «В гостях у феи природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природе.
Ход развлечения.
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Давайте посмотрим?
Публикация «Конспект НОД „В гостях у феи природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Фея природы :Здравствуйте дорогие дети детского сада № 204, я Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу познакомиться с вами и пригласить вас к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Для этого необходимо пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моем лесу.
Встали. Приготовились
В королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
И вот уж виден сена стог.
И вот уж поле колосится
Шумит волнуется-пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Фея природы :Вот мы и попали в мое государство. А вот и мой волшебный цветок. Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Ребята, на лепестках что-то есть. Вы хотите продолжить наши испытания.
1. Красный лепесток. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. (воды)
Правильно ребята, вода, давайте поговорим о воде. Вода имеет запах? Вода имеет вкус? А почему тогда мы говорим, когда хотим пить, что вода вкусная? Человек не может прожить без воды более двух дней. Вода имеет большое значение для всего живого на земле. А почему, как вы думаете? А где находится вода?А хотите поиграть. Физминутка «Ручейки и озеро»
На слово «ручейки» дети расходятся по залу, на слово «озеро» дети образуют круг. А везде ли вода чистая? А что необходимо делать чтоб вода оставалась чистой?
А теперь обратите внимание на нашу реку.
Почему так мало рыбы и вообще река маленькая (реку засорили). А кто это делает?
Как можно помочь реке? (дети убирают мусор в пакеты)
Какая сейчас стала река? Можно в такую реку запускать рыбу?
Давайте вместе с вами запустим в нашу реку рыбу.
Вот ребята посмотрите какая красивая и чистая стала наша речка, как хорошо теперь здесь нашей рыбке. И для того чтобы наша река всегда была такой, нам людям необходимо следить за водоемами, чистить, не засорять.
Молодцы с этим испытанием вы справились и нам пора отправляться дальше.
2. Оранжевый лепесток: Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но невидимый для нас. (воздух)
Правильно воздух. И сейчас мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые. Давайте проведем с вами эксперимент: Зажмите пальцами нос и не дышите, а я буду считать, сколько вы можете не дышать. Кому станет трудно, сразу же уберите руку. Да ребята без еды человек может прожить 10 и даже 20 дней, баз воды не более двух дней а без воздуха всего одну минуту. А кто может дышать? Дышат люди, животные и растения. А где находится воздух. Правильно, воздух находится везде и даже наша планета окружена воздухом который называется атмосфера. Воздух как одеяло для нашей планеты. Ребята, а как вы думаете что и кто загрязняет воздух? Давайте представим, что мы с вами находимся в центре города, где много заводов, труб, машин. Легко ли нам здесь дышат? Полезен ли этот воздух для организма? Правильно этим воздухом дышать нельзя, он опасен для нашего организма, поэтому люди на заводах устанавливают очистные сооружения, чтобы не загрязнять воздух, разрабатывают и придумывают Эко. автомобили, которые работают не на бензине, а от солнечных батарей. Тем самым помогают воздуху оставаться чистым. Что еще можно сделать что бы воздух был чище? Правильно, посадить деревья, давайте посадим. Посмотрите как красиво стало в нашем городе, как заиграла, зашумела листва на деревьях. Как вы думаете в таком городе нам будет легче дышать?
Молодцы с этим испытанием вы справились и нам пора отправляться дальше.
3. Желтый лепесток: Весной веселит, летом холодит
Грибами, ягодами одаривает
Осенью умирает, весной оживает. (лес)
Правильно ребята это лес и сейчас я приглашаю вас в гости в лес. Присаживайтесь на травку. Что такое лес, Почему в лесу так легко дышится? Лес это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.
Д. И. «Можно, нельзя»
ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,
Физминутка Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
И все таки ребята скажите, почему лес называют целым миром?
Молодцы с этим испытанием вы справились и нам пора отправляться дальше.
4. Зеленый лепесток: Не зверь, не птица, вносу спица
Летит- звенит, а сядет- молчит.
Кто его убьет- свою кровь прольет. (комар)
Шевелятся у цветка, все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он взял и улетел?. (бабочка)
А как их можно назвать одним словом? Насекомые. А еще каких насекомых вы знаете?
Д. И. «Кто как передвигается»
Муравей ползает, а бабочка.
Гусеница ползает, а кузнечик.
Бабочка летает, а улитка.
Жук ползает, а стрекоза.
Оса летает, а червяк.
Улитка ползает, а стрекоза.
Паук ползает, а пчела.
Кузнечик прыгает, а комар.
Бабочка порхает, а муха.
Ребята, а зачем нужны насекомые?
Молодцы с этим испытанием вы справились и нам пора отправляться дальше.
5. Голубой лепесток. Хозяин лесной просыпается весной А зимой зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса, а зовут ее. (лиса)
Ребята, а как их можно назвать одним словом? Животные.
Какие животные живут в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? Чем питаются животные? Как называются животные, которые питаются только растениями? Как называются животные, которые едят только мясо? Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
А хотите поиграть: игра «Где живет животное»
Дети берут картинки с изображением животного и определяют его место обитания.
На русской равнине охраняется бурый медведь, вот он на иллюстрации. Когда-то
бурых медведей было много, но теперь не осталось в лесах мест, которые не посещают люди, а медведи любят жить в глухомани, куда не пройдёт человек. Ребята я хочу подарить вам Красную книгу, которую вы будете вести сами, заносить туда исчезающие виды животных. Вот первое животное у вас уже есть.
Ну, а нам пора двигаться дальше.
6. Синий лепесток. Гнездо не строит никогда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
Забияка и воришка, носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки, и боится серой кошки. (воробей)
Ребята, а как их можно назвать одним словом? Птицы. Есть ли жизнь в воздухе?
Кто живет в воздухе? Чем отличаются птицы от животных? Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые) Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
Почему птицы улетают? Чем питаются птицы?
А давайте мы с вами поиграем: игра «Летает, не летает».
А вот вам еще один исчезающий вид Черный аист. Это редчайшая птица. Чёрный аист гнездится только на территории Окского заповедника, на высоких деревьях строит гнездо. Прилетает он из Южной Африки в конце апреля. После прилёта аисты чинят свои гнёзда, устилают их мхом, травой и откладывают от двух до шести яиц. Охота на чёрных аистов запрещена. Их осталось очень мало из-за браконьеров.
7. Фиолетовый лепесток. На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (земля)
Правильно ребята это наша планета под названием Земля. Это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять. А как вы думаете, что случится если исчезнут все насекомые? Правильно, погибнут все птицы, потому что они питаются насекомыми. Погибнут растения, потому что насекомые их опыляют. А если исчезнут птицы? То насекомых разведется очень много, и они съедят всю растительность на земле. А как вы думаете, что случится если исчезнет вода? Правильно погибнет все живое, ведь вода необходима всем. А если исчезнет воздух? Конечно все живое погибнет, ведь воздух тоже необходим, и даже погибнет наша планета, ведь если не будет воздуха или атмосферы, то солнечные лучи сожгут нашу планету, космический холод заморозит нашу планету. А как вы думаете что случится если с планеты земля исчезнет человек? А давайте посмотрим с вами один фильм который так и называется «Планета без человека». Так вот ребята получается что, человек планете не нужен, а планета Земля человеку просто необходима. И для этого нам людям нужно беречь нашу планету, охранять все живое на земле иначе мы люди просто погибнем. Так скажите мне теперь вы будете беречь и защищать природу?
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце пело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весенний, тёплый дождь!
Ну вот ребята пришла пора нам прощаться, я убедилась что вы действительно очень много знаете и теперь обязательно будете бережно относится ко всему живому, будете беречь нашу планету Земля, ведь это наш общий дом.