НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект НОД «Дары природы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие и индивидуальные признаки; уточнить родовые понятия, дифференцировать ягоды по месту их произрастания (садовые и лесные). Упражнять в подборе прилагательных для характеристики тех или иных качеств и признаков предметов.
Развивающие:
Развитие слухового и зрительного внимания; творческого воображения; логического мышления. Развитие общеречевых навыков: дыхания. Развитее общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитание любознательности, усидчивости, самоконтроль, активное включение в общую деятельность. Создание положительного эмоционального настроя.
Демонстрационный материал:
Корзинка, набор предметных картинок с изображением ягод, две картинки с изображением сада и леса, картинка вазы с вареньем и вырезанные из тонкой бумаги 6 маленьких мух; нарисованные банки с вареньем из разных ягод.
Раздаточный материал:
Карандаши, листки с нарисованными половинками ягод : клубника, вишня, смородина.
Дидактическая игра «Варенье».
План занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы.
2. Формирование физиологического дыхания.
3. Развитие лексического строя речи.
4. Развитие грамматического строя речи. Игра «Варенье».
5. Упражнение на развитие ротового выдоха «Надоедливые мухи.»
6. Развитие фонематического восприятия.
9. Окончание занятия. Итог.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня меня встретил почтальон и передал вам письмо и посылку. Прочитаем его? ,Посмотрим, что внутри посылки? Да. Воспитатель читает письмо. Здравствуйте мои дорогие девочки и мальчики. Пишу вам письмо из деревни «Ягодка.», зовут меня бабушка Варя. Ребятки я вам посылаю гостинцы, но для того, чтобы получить их, вы должны немного потрудиться и выполнить несколько заданий. Вы согласны? Да. Воспитатель из письма достаёт задание № 1. Отгадайте мои загад ки!
Воспитатель Дети
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. земляника
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь. крыжовник
Как кровь, красна. Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла, мне в рот легла. вишня
И красна, и кисла, на болоте росла. клюква
В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет,
По вкусу нежна, приятна,
И очень она ароматна!
Ответ: Клубника
клубника
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
другая чернеет. Красная и черная смородина
Воспитатель: Земляника, крыжовник, вишня, клюква, клубника, смородина. Что это? Как можно это назвать одним словом?
Дети: Это ягоды.
Воспитатель: Вот какие прислала нам бабушка Варвара гостинцы! Она прислала ягоды для вас – девочек и мальчиков!
2. Формирование физиологического дыхания.
Воспитатель: Достаёт из письма задание №2.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Правильно! Арбуз. А – это, что, большая ягода, фрукт или овощ.? А вы знаете где он растет. Правильно, он растёт в поле, которое называется – бахча.
Игровое упражнение «Арбуз» (выполняется лежа).
Давайте покажем арбуз на бахче. Ложитесь на пол. Положите руки на живот. Вдохните медленно носом и надуйте живот. Выдыхайте медленно – живот втяните. (Выполняют 3-7 раз).
3. Развитие лексического строя речи. Воспитатель из письма достает третье задание от б. Даши, зачитывает его. Ребятки в деревни «Ягодки.»,случилась беда с моими ягодами их испортили гусеницы. Потребуется ваша помощь, а для того, чтобы подлечить наши ягоды вы сыграете в игру. Дети, а какие ягоды бывают? Правильно. Они бывают лесные, садовые. Так вот у вас на столах лежат картинки с изображением лесных и садовых ягод, которые испортили гусеницы, вы должны это исправить. Вы должны ягоды дорисовать и разукрасить в соответствующий цвет, затем взять свою ягоду подойти к доске на которой висят два кармана, первый с изображением садовых ягод, а второй карман лесных ягод и положить свою ягоду в соответствующий для ягоды карман сказать : -это земляника, лесная ягода; это клубника- садовая ягода растёт в саду и. т. д. Ну, что ж ребятки вы и с этим заданием справились. Молодцы. № 4 Развитие грамматического строя речи. Игра «Варенье.» Ребятки, какое сейчас время года? Правильно зима. А зимой ягоды растут. Нет. А, что мы с вами из ягод делаем на зиму. Правильно варим варенье. А вот, какое мы сейчас и выясним с вами. Дети делятся на 3 команды. У каждой по набору разных ягод. На мольберт прицеплены картины с изображением 3банок варенья. 1-я,красная-малина, 2-я чёрная - ежевика, 3-я голубая -голубика. Каждая команда выбирает свою ягоду и складывает в соответствующую банку т. е малину в красную и. т. д. Воспитатель: Бабушка сварила из ягод вкусное варенье. Какое получилось у неё варенье? Помогите мне его назвать. Ответы детей: Бабушка сварила малиновое варенье; ежевичное; голубичное. Молодцы вы справились и с этим заданием. Ребятки, а кто кроме людей ещё любит варенье? Правильно мухи. 5. Упражнение на развитие ротового выдоха «Надоедливые мухи.»
(Воспитатель кладет на стол картинку вазы с вареньем, на края вазы кладет вырезанных из бумаги маленьких мух).
Воспитатель: Посмотрите, сколько мух хочет попробовать наше вкусное варенье. Давайте их прогоним. Нужно подуть на мух, и они улетят. Попробуем подуть. Только помним, что вдыхаем носом, а выдыхаем ртом плавно, медленно.
(По команде воспитателя, дети набирают воздух через нос и начинают плавно и медленно дуть на мух. Мухи улетают.
.
6. Развитие фонематического восприятия.
Воспитатель: Какую ягодку мы с вами только что собирали в саду?
Дети: Мы собирали в саду малину.
Воспитатель: Какой первый звук мы слышим в слове «м-м-м-малина»?
Дети: Звук [М].
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать в названиях, каких ягод, мы тоже услышим этот звук [М]. Я, буду называть слова, а вы, если услышите в этом слове звук [М], хлопните в ладоши. Готовы? Начали!
(Воспитатель произносит названия ягод, утрированно выделяя в словах [М] : калина, смородина, клубника, крыжовник, малина, земляника, брусника, морошка. Дети, услышав в слове заданный звук, хлопают в ладоши).
7. Окончание занятия. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания! Вы были очень внимательными, старательными. Вот и гостинцы вам ребята обещанные б. Варварой, целая корзина разных конфет. А вам понравились бабушкины гостинцы? Порадуйте и вы ее! Нарисуйте дома свои баночки с разным вареньем. Не забудьте, какие ягодки лесные, а какие садовые. А еще нарисуйте самую большую ягодку – арбуз. Покажите ее маме, Как мы с вами сегодня ее показывали, когда делали упражнение на ковре. Только помните, что вдыхать нужно носом медленно, надувая живот, а выдыхать ртом, тоже медленно, втягивая живот. Расскажите и покажите маме, как бабушка несла корзинку с малиной из леса.