Тамара Потапкина
Сценарий развлечения «Лесное путешествие, или в гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять знания детей о природе, учить их внимательно относиться к растениям; понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность; закреплять знания о лекарственных растениях, их пользе; повторить правила поведения в природе; учить детей быть другом и защитником природы; воспитывать бережное отношение и любовь к природе; формировать такие качества, как любознательность, чувство прекрасного.
Публикация «Сценарий развлечения „Лесное путешествие, или в гостях у природы“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материалы: костюмы медведя и лесовика, халат и шапочка для доктора Айболита, костюм для пчелки, игрушки: зайчик и Баба Яга; уголок «Лесная аптека» с атрибутами для нее; спортивное оборудование для игры; велосипеды и самокаты для каждого ребенка.
Воспитатель: Дети, вам нравится лето? Чем? (можно гулять, загорать, купаться, кататься на велосипедах, ходить в поход, отдыхать на даче, собирать ягоды, грибы)
Давайте громко поздороваемся с солнышком:
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое».
Воспитатель: А вы хотите совершить путешествие в лес? Но до леса далеко, пешком не дойти. На чем мы доберемся? (на велосипедах, на самокатах). Что мы с собой возьмем в лес? (лукошко, корзину, еду, воду….) А еще мы возьмем глазки, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши ручки, чтобы помогать природе, и нашу улыбку, чтобы весело было в пути. А теперь в путь (дети садятся на велосипеды и самокаты и едут до леса).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Можно дальше в лес на велосипедах и самокатах? Почему? (ответы детей).
Поздороваемся с лесом: «Здравствуй лес, зеленый лес, полный сказок и чудес».
Воспитатель: Дети, посмотрите. Как красиво кругом. Давайте пойдем по тропинке лесной.
По солнышку, по солнышку, летнею порой.
Идем по мягкой травушке дорожкой луговой.
Раз, два три – выросли цветы.
К солнышку потянулись высоко-высоко.
Стало нам приятно и тепло.
Ветерок пролетал,
Лепесточек качал.
Влево нагнулись – низко пригнулись.
Вправо нагнулись – низко пригнулись.
Ветерок, убегай и цветочки не сломай.
Дети, какие цветы растут в лесу? (ромашки, васильки, колокольчики)
А какие ягоды? (земляника, клубника, малина, черника) А что еще мы можем набрать в лесу? (орехи, грибы) Дети, назовите грибы, которые вы знаете. А теперь посмотрите на травку и найдите там знакомые грибы и соберем их в корзину. А мухомор можно взять с собой? Почему? (он ядовитый). Но для белок и лосей мухомор является лекарством.
Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра «В лесу».
Кирюша шел, шел, шел,
Подберезовик нашел,
Раз – грибок, два – грибок,
Положили в кузовок.
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте, детишки, в гости к нам пожаловали. А хотите поиграть со мной? Идите на полянку. Медведь играет с детьми (прыжки через палочки, пролезть через обручи, не задев колокольчика, пройти через препятствие). Далее медведь играет в игру «У медведя во бору». Медведь дарит детям подарки (орехи) и прощается.
Появляется лесовик.
Лесовик: Ох-ох-ох-ох, что делается?
Воспитатель: Что вы так громко вздыхаете? Что случилось?
Лесовик: Расскажу я вам, друзья,
О, мой лес, мой чудный лес
Был высок он до небес
Пели птицы до зари.
Заливались соловьи.
Все было, а теперь тут тишина, только мусор и склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне. (дети убирают мусор в мешок).
Лесовик: Спасибо, ребята, вы наверное очень любите природу и заботитесь о ней. А вот если в лесу случится беда, например. Зайчик поранит лапку, что делать? Кто нам поможет? (доктор Айболит).
Дети подходят вместе с лесовичком к «Лесной аптеке», Айболит встречает гостей.
Дети: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Айболит: Дети, как вы думаете, чем я лечу зверей лесных? (ответы детей).
Лечу я их лекарственными травами. А вы знаете их? Посмотрите, что у меня в руках? Подорожник. Что он лечит? (останавливает кровь и лечит желудок).
Крапива – тоже останавливает кровь и в ней много витаминов, а щи из крапивы очень полезны. Мать-и-мачеха лечит наше горло при простуде, а вот и липа, вкусный липовый чай излечит любую болезнь.
Айболит: Вот сколько лекарственных трав растет в лесу.
А еще калина есть
Облепиха и рябина
И смородина поможет
Нам здоровье укрепить.
И малину, и шиповник
И бруснику мы найдем,
Ягод много соберем
И домой их принесем
А таблеток нам не надо
Мы природе нашей рады.
Появляется пчелка.
Пчелка: Здравствуйте, ребята, как же вы про мед забыли. Ведь мед лечит от всех болезней. Вам интересно узнать, откуда появляется мед? (Я летаю по красивым цветам, на усики собираю нектар, а потом в своем домике складываю нектар в восковые соты и получаю мед. А вы мед любите? Я вам дарю вот эту баночку с медом. Я вас очень прошу не рвать в лесу цветы, не мять их. Не будет цветов, мне негде будет собирать нектар, меда не будет и вы, дети заболеете. До свидания. У меня много работы.
Воспитатель: Дети, в лесу живут птицы, которых тоже называют лесными докторами. Кто это? Отгадайте загадки.
«Кто на елке на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку». (кукушка)
«Дятел пестрый - пестрый
Нос у дятла острый
Шапка красная на нем.
Сразу дятла узнаем».
Воспитатель: Кукушка приносит большую пользу лесу – она за один час съедает 1000 гусениц, а дятел своим длинным носом достает жуков короедов и древоточцев, которые губят деревья.
Дети прощаются с Айболитом.
Воспитатель: Дети, мы с вами находимся в лесу, в гостях у лесных жителей. А в гостях у природы надо соблюдать правила вежливости. Давайте вспомним эти правила:
- Нельзя топтать растения.
- Нельзя обижать зверей, уносить птенцов.
- Нельзя ломать растения.
- Нельзя разрушать муравейник.
- Нельзя оставлять непогашенным костер.
Все это грозит большой бедой природе.
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети садятся на велосипеды и самокаты и едут домой из леса).