Алёна Сибирина
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цель - формирование навыков взаимодействия.
Задачи:
• Формировать коммуникативные навыки общения.
• Расширять представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами «фонендоскоп», «штапель».
• Обеспечить узнавание атрибутов врача (халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура)
• Вызвать желание помочь, пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности, формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Чтение К. И. Чуйковского «Айболит», Образцов П. «Лечу куклу», Берестов В. «Читалочка», «Лисица медсестра».
• Экскурсия в медицинский кабинет;
• Рассматривание картинок, изображающих работу врача;
• Рисование «Таблетка».
• Сюжетно-ролевые игры : «На приёме у врача», «Кукла Катя заболела (посещение врача в поликлинике) и т. д.
Средства:
- игровой набор «Кукольный доктор»;
- Кукла Катя;
- кроватка для куколки;
- Халат, шапочка, сумка врача;
- строительный материал для постройки машины – модули поролоновые разной формы.
- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.
Способы: беседа о правилах поведения на приёме у врача, знакомство с медицинскими инструментами, успокаивающая песенка, конструирование машины скорой помощи, игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового».
Ход игры:
Раздается плач (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? (Нет). /Обращают внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати, подходят/.
Рассказ Кати (аудиозапись) :
«Маму я не слушала
И мороженное кушала
И пила холодный сок
Здесь лежу теперь одна,
Никому я не нужна».
Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).
-А как вы думаете что у неё болит? (горло, температура)
- Как мы можем ей помочь?
(полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.).
Воспитатель: Да, её нужно отвезти на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Как мы можем это сделать?
Воспитатель: Да, мы можем её пожалеть, покачать, спеть песенку. Как мы её покачаем, какую песенку споём?
Имитация под музыку:
Как мы Куколку качаем
Вот так (качающие движения руками)
Как мы куколку жалеем
Вот так (гладим себя по голове)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберёмся? На чём? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Хотите, построим её сами?
Дети совместно строят машину из модулей.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику
Стоит большой домик, в котором сидит кукла Катя и у неё перевязано горло.
- Входя в кабинет врача, что нужно сделать? Как вы поздороваетесь?
- Вы знаете, как себя нужно вести в кабинете врача?
- Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит?
- Как вы догадались?
- Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло?
Воспитатель знакомит детей со штапелем.
- Какие инструменты ещё есть в сумочке доктора? (перечисляют).
- Для чего они нужны?
- Градусник – мерить температуру вот так (показ).
-Фонендоскоп - чтобы слушать, вот так (показ)
-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)
И т. д.
- Кто помогает доктору?
- Хотите стать медсёстрами и помочь доктору лечить?
Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Катю : штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо сказать и пожелать больному? (Ответы детей) Что мы скажем, уходя от врача? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя поправилась!
Катя /смеётся (аудиозапись)/ :
Быстро вылечили вы меня. Спасибо!
Воспитатель: Ребята, какая была Катя? (грустная, больная, и т. д.).
- А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)
Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»
Воспитатель: Все мы – волшебники. Как только услышим: «Ох!», изображаем больного. А как услышим — «Ах», - изображаем здорового, весёлого.
Кукла Катя : Да, ребята, благодаря вашей помощи, я выздоровела и больше не буду есть столько много мороженного. За ваши заботливые руки и доброе сердце, я хочу подарить вам сюрприз, мультфильм «Лунтик и его друзья».
Воспитатель: Как же мы помогли кукле Кате? (ответы)
- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы)
- Что нового вы узнали? (ответы)
Литература:
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В. И. Ядешко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина и др. ; Под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 415 с.
2. С. А. Козлова, Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.