Анастасия Шляхтенкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в ясельной группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка».
с. Покосное
Социально-коммуникативное развитие
Конспект открытого занятия на тему:
Воспитатель:
Шляхтенкова А. Ю.
2015 г.
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в ясельной группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал и оборудование: Больничка (шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).
Предварительная работа: Беседа о профессии доктор, беседа с доктором, медсестрой, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении, рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.
Ход игры:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра «Доброе утро!»
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушки-потягушечки на деткины растушечки».
Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли /поднимаются на носочки/. А теперь покажите, какими маленькими были /приседают/.
Воспитатель сообщает детям, что заболела кукла Катя.
- Нужно уложить куклу Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
- Софья, а ты хочешь быть доктором?
- Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с куклы Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)
- Слышишь, как бьё тся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?
- Дыши, Катя. Теперь ты, Соня, попроси Катю глубоко дышать.
- Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
- Катя, скажи: «А-а-а».
- Видишь, Соня, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.
- Теперь Катя пусть поспит.
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла» :
Тихо. Тихо. Тишина.
Катя бедная больна.
Катя бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
- Давай те ребятишки вместе Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).
- Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.
Воспитатель: А чтобы Катя быстрее выздоровела, мы нарисуем ей витаминки.
Рисование трафаретами «Витаминки для куклы Кати».