Наталья Кочкина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Платья в горошек для божьих коровок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Платья в горошек для божьих коровок»
Программное содержание:
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать умение:
1)Упражнять детей в технике рисования пальчиками.
2) Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Платья в горошек для божьих коровок“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
.- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
2. Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Формировать первичное представление :
1) Об объектах окружающего мира;
2) Закреплять знание красного и желтого цветов.
- Развивать воображение и творческую активность;
3. Образовательная область «Речевое развитие» :
- Формировать предпосылки связной и грамматически правильной диалогической речи.
4. Образовательная область «Физическое развитие» :
- Развивать:
1) Мелкую моторику рук;
2) Умения играть в подвижные игры с правилами;
5. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
- Развивать:
1) Общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
2) Самостоятельность;
3) Эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек
«Солнышко-ведрышко», «Божья коровушка», «Носит одуванчик», беседа о весне, лесе, птицах, насекомых. Наблюдения за природными явлениями (солнце, ветер).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность детей.
Индивидуальная работа: Учить набирать краску на пальчик и распределять ее на бумаге.
РППС: Готовые шаблоны для рисования на каждого ребенка, стаканы с водой, гуашь, салфетки, макеты цветов, аудиозапись «шум леса, пение птиц».
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна! Посмотрите, какие здесь красивые цветочки растут. Давайте, подойдем поближе к цветочкам. Наклонитесь и понюхайте, как они хорошо пахнут – «Ааа-х!»
-А срывать мы цветочки не будем, пусть растут и всех радуют. Скажите, а какого цвета наши цветочки? (Красного и желтого). Ой, а что это за жучок прилетел и сел на цветок? (Божья коровка).
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, давайте попробуем её поймать.
Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно (дети повторяют показанные движения.)
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку (дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки).
Воспитатель: Поймали жучка?
Дети: Нет, жучок улетел.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя – покружились (кружимся,
В божьих коровок превратились!
Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.
Мы немножко пожужжим : ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: Ребята, смотрите какие жучки на цветочке сидят грустные! У них нет черных горошков на платьях. Давайте им поможем, нарисуем красивые платья для божьих коровок и отпустим их летать над цветочками.
Воспитатель: раздаёт шаблоны с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.
Воспитатель: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это “божья коровка“
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, нарисовали нашим жучкам нарядные горошки. Посмотрите - как радуются наши жучки, они улыбаются и говорят нам спасибо.