Анастасия Анатольевна Федорова
Занятие по аппликации «Платье в горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение создавать несложную композицию из геометрических фигур,
- освоить навыки вырезывания по округлой линии (прием закругления углов квадрата,
- освоение навыка резания ножницами,
- активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур,
- развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации :
Публикация «Занятие по аппликации „Платье в горошек“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Схема последовательности, платья из цветного картона на каждого, цветная бумага – по 5 квадратов на каждого, ножницы, салфетки, клеенки, кисточки, подставки под кисточку, тарелочки для мусора, подставки для ножниц, клей.
Сюрпризный момент – красивая кукла в купальнике (для магнитной доски).
Ход занятия:
Воспитатель выводит детей из приемной в группу:
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д: Здравствуйте!
В: А давайте ребята поприветствуем друг друга:
Вместе: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (улыбаемся друг другу).
Дети проходят и садятся.
В: Посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Дети смотрят на куклу, высказывают свое мнение.
В: К нам в гости пришла кукла Маша. Она очень расстроена. Кукла Маша мне рассказала, что у подружки Ани есть очень красивое платье, а у нее нет. Ребята, как мы можем помочь Маше?
Д: ответы детей (нарисовать, купить, сшить и т. д.)
В: Ребята, а давайте сошьем кукле Зине красивые платья? Хотите попробовать?
Д: да!
В: тогда сейчас мы с вами перенесемся в ателье – кто знает, что это такое?
Д: ответы детей.
В: Это такая мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами – это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду. А теперь давайте перенесемся в ателье. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, встаем и повторяем за мной заклинание:
Вместе: Ножкой топнем
В ладоши 3 раза хлопнем
Вокруг себя повернемся
Закроем глаза… и в ателье мы проснемся!
(В это время снять занавес, где стоит уголок «ателье»)
- вот мы с вами и попали в ателье! Но для того чтобы сшить платья надо изучить выкройку – это такая схема с помощью которой модельеры шьют различные вещи. Сейчас внимательно изучим ее, а потом вы – МОДЕЛЬЕРЫ по этой выкройке создадите свои самые красивые платья.
Итак, смотрим, что же на первой выкройке.
Д: ребята рассматривают схему последовательности работы и делают выводы. (Перед ними платье в горошек).
В: это горошинка на платье – но как, же быть, если нам приготовили материал квадратной формы? Как нам украсить наше платье горошком?
Д: ответы детей – надо срезать уголки у квадрата!
В: правильно! А чтобы срезать уголки вам необходимо работать ножницами, а кто мне расскажет технику безопасности при работе с ножницами?
- Ответы детей - техника безопасности при работе с ножницами:
- подавать ножницы кольцами вперед
- не подносить близко к глазам
- убирать ножницы в сомкнутом состоянии, острым концом вниз.
Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.
В: Молодцы ребята. Теперь работаем по выкройке, смотрите внимательно и запоминайте.
Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Теперь вырежем круги – горошинки со всего материала. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья.
Теперь готовую одну горошинку можно приклеить к нашему платью.
Посмотрите, показываю: кладу круг на клеёночку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфет-
кой и легонько вытираю лишний клей. Посмотрите, как на выкройке получилось?
Д: (сравнивая со схемой выполнения работы №1) да получилась одна горошинка!
В: Теперь смотрим 2 схему, что мы видим?
Д: ответы детей – на схеме уже 2 горошинки, а не одна.
В: нужно еще приклеить 1 горошек, чтобы было 2. Молодцы. Показываю, как приклеить горошек. И таким образом срезая уголки у каждого квадрата получиться у нас 5 горошин для нашего платья.
Теперь вы – модельеры расскажите, что мы с вами задумали сделать?
Д: Платье, для куклы Машы.
В: Из чего будем делать?
Д: Из квадратов цветной бумаги.
В: Как будем делать горошки для платья?
Д: срезаем уголочки у квадрата и получившиеся круги, разложим по всему платью, и наклеим, пользуясь нашими выкройками (схемой последовательности).
В: В результате у нас получиться красивое платье.
А сейчас подготовимся к работе, разомнем наше тело – физ. минутка
Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
В: Мы подготовились к работе, теперь проходим за наши рабочие места.
Ребята, теперь аккуратно начинаем вырезать горошки для платья. У квадратов срезаем уголочки, один за другим. Все вырезали?
Д: да!
В: Теперь начнём располагать горошки по всему платью : в середине, по краям, чтобы было красиво. Смотрите на нашу схему. Получилось?
Д: Да!
В: Тогда наклеивайте. Аккуратно набираем клей на кисточку, весь кружок смазываем клеем и прикладываем к платью, прижимаем салфеткой и убираем лишний клей. И так все горошки один за другим.
(Самостоятельная работа детей, помогаю тем, кто не может справиться сам с заданием).
В: У всех получилось? Теперь убираем свои рабочие места!
Ребята, кукле Маше очень понравилась ваша работа, и она так хочет примерить ваши платья! Посмотрите, как мы будем примерять наши платья, прикладываем сверху на куклу платье – вот так! Получилось?
Д: Да! Дети подходят к магнитной доске и прикладывают свои платья к кукле.
В: Красивые платья ребята у вас получились, они все понравились кукле Маше. Давайте мы с вами подарим наши платья кукле, она будет очень рада! И говорит вам спасибо, ребята!
Теперь попрощаемся с Машой и возвращаемся в детский сад, а для этого необходимо опять произнести волшебные слова, встаем со стульчиков:
Вместе: Ножкой топнем
В ладоши 3 раза хлопнем
Вокруг себя повернемся
Закроем глаза и в детский сад вернемся. (В это время накинуть занавес на уголок «ателье»).
В: вот мы с вами и вернулись в детский сад, проходите на стульчики и садитесь. Ребята, а где мы с вами были?
Д: в ателье
В: а что вы там увидели?
Д: ответы детей
В: а что мы с вами делали?
Д: украшали кукле Зине платье.
В: а что для вас было трудно?
Д: ответы детей.
В: а что для вас было легко?
Д: ответы детей.
В: ребята, если вам понравилось занятие похлопаем в ладоши! А если вам занятие не понравилось – потопаем ножками! Спасибо ребята, за вашу работу вы все получаете звездочки! Пройдите в приемную и наклейте их на шкафчики.
Дети прощаются с гостями и выходят в приемную.