Лучший педагог года

Занятие по аппликации «Платье в горошек»

Анастасия Анатольевна Федорова
Занятие по аппликации «Платье в горошек»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

- научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение создавать несложную композицию из геометрических фигур,

- освоить навыки вырезывания по округлой линии (прием закругления углов квадрата,

- освоение навыка резания ножницами,

- активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур,

- развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы для выполнения аппликации :

Публикация «Занятие по аппликации „Платье в горошек“» размещена в разделах

Схема последовательности, платья из цветного картона на каждого, цветная бумага – по 5 квадратов на каждого, ножницы, салфетки, клеенки, кисточки, подставки под кисточку, тарелочки для мусора, подставки для ножниц, клей.

Сюрпризный момент – красивая кукла в купальнике (для магнитной доски).

Ход занятия:

Воспитатель выводит детей из приемной в группу:

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д: Здравствуйте!

В: А давайте ребята поприветствуем друг друга:

Вместе: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (улыбаемся друг другу).

Дети проходят и садятся.

В: Посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Дети смотрят на куклу, высказывают свое мнение.

В: К нам в гости пришла кукла Маша. Она очень расстроена. Кукла Маша мне рассказала, что у подружки Ани есть очень красивое платье, а у нее нет. Ребята, как мы можем помочь Маше?

Д: ответы детей (нарисовать, купить, сшить и т. д.)

В: Ребята, а давайте сошьем кукле Зине красивые платья? Хотите попробовать?

Д: да!

В: тогда сейчас мы с вами перенесемся в ателье – кто знает, что это такое?

Д: ответы детей.

В: Это такая мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами – это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду. А теперь давайте перенесемся в ателье. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, встаем и повторяем за мной заклинание:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем

Вокруг себя повернемся

Закроем глаза… и в ателье мы проснемся!

(В это время снять занавес, где стоит уголок «ателье»)

- вот мы с вами и попали в ателье! Но для того чтобы сшить платья надо изучить выкройку – это такая схема с помощью которой модельеры шьют различные вещи. Сейчас внимательно изучим ее, а потом вы – МОДЕЛЬЕРЫ по этой выкройке создадите свои самые красивые платья.

Итак, смотрим, что же на первой выкройке.

Д: ребята рассматривают схему последовательности работы и делают выводы. (Перед ними платье в горошек).

В: это горошинка на платье – но как, же быть, если нам приготовили материал квадратной формы? Как нам украсить наше платье горошком?

Д: ответы детей – надо срезать уголки у квадрата!

В: правильно! А чтобы срезать уголки вам необходимо работать ножницами, а кто мне расскажет технику безопасности при работе с ножницами?

- Ответы детей - техника безопасности при работе с ножницами:

- подавать ножницы кольцами вперед

- не подносить близко к глазам

- убирать ножницы в сомкнутом состоянии, острым концом вниз.

Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.

В: Молодцы ребята. Теперь работаем по выкройке, смотрите внимательно и запоминайте.

Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Теперь вырежем круги – горошинки со всего материала. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья.

Теперь готовую одну горошинку можно приклеить к нашему платью.

Посмотрите, показываю: кладу круг на клеёночку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфет-

кой и легонько вытираю лишний клей. Посмотрите, как на выкройке получилось?

Д: (сравнивая со схемой выполнения работы №1) да получилась одна горошинка!

В: Теперь смотрим 2 схему, что мы видим?

Д: ответы детей – на схеме уже 2 горошинки, а не одна.

В: нужно еще приклеить 1 горошек, чтобы было 2. Молодцы. Показываю, как приклеить горошек. И таким образом срезая уголки у каждого квадрата получиться у нас 5 горошин для нашего платья.

Теперь вы – модельеры расскажите, что мы с вами задумали сделать?

Д: Платье, для куклы Машы.

В: Из чего будем делать?

Д: Из квадратов цветной бумаги.

В: Как будем делать горошки для платья?

Д: срезаем уголочки у квадрата и получившиеся круги, разложим по всему платью, и наклеим, пользуясь нашими выкройками (схемой последовательности).

В: В результате у нас получиться красивое платье.

А сейчас подготовимся к работе, разомнем наше тело – физ. минутка

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

В: Мы подготовились к работе, теперь проходим за наши рабочие места.

Ребята, теперь аккуратно начинаем вырезать горошки для платья. У квадратов срезаем уголочки, один за другим. Все вырезали?

Д: да!

В: Теперь начнём располагать горошки по всему платью : в середине, по краям, чтобы было красиво. Смотрите на нашу схему. Получилось?

Д: Да!

В: Тогда наклеивайте. Аккуратно набираем клей на кисточку, весь кружок смазываем клеем и прикладываем к платью, прижимаем салфеткой и убираем лишний клей. И так все горошки один за другим.

(Самостоятельная работа детей, помогаю тем, кто не может справиться сам с заданием).

В: У всех получилось? Теперь убираем свои рабочие места!

Ребята, кукле Маше очень понравилась ваша работа, и она так хочет примерить ваши платья! Посмотрите, как мы будем примерять наши платья, прикладываем сверху на куклу платье – вот так! Получилось?

Д: Да! Дети подходят к магнитной доске и прикладывают свои платья к кукле.

В: Красивые платья ребята у вас получились, они все понравились кукле Маше. Давайте мы с вами подарим наши платья кукле, она будет очень рада! И говорит вам спасибо, ребята!

Теперь попрощаемся с Машой и возвращаемся в детский сад, а для этого необходимо опять произнести волшебные слова, встаем со стульчиков:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем

Вокруг себя повернемся

Закроем глаза и в детский сад вернемся. (В это время накинуть занавес на уголок «ателье»).

В: вот мы с вами и вернулись в детский сад, проходите на стульчики и садитесь. Ребята, а где мы с вами были?

Д: в ателье

В: а что вы там увидели?

Д: ответы детей

В: а что мы с вами делали?

Д: украшали кукле Зине платье.

В: а что для вас было трудно?

Д: ответы детей.

В: а что для вас было легко?

Д: ответы детей.

В: ребята, если вам понравилось занятие похлопаем в ладоши! А если вам занятие не понравилось – потопаем ножками! Спасибо ребята, за вашу работу вы все получаете звездочки! Пройдите в приемную и наклейте их на шкафчики.

Дети прощаются с гостями и выходят в приемную.

Публикации по теме:

«Нарядное платье для мамочки» Аппликация«Нарядное платье для мамочки» Аппликация Дети группы «Солнышко» сделали для мам подарки своими руками. Нам хотелось сделать что-то особенное. Идея создания открытки с нарядным.

Занятие по аппликации «Зимний лес»Занятие по аппликации «Зимний лес» Цель:воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи, поддержки, научить работать в коллективе; формировать умение видеть прекрасное, отображая.

Бумажное платье королевы одуванчиковБумажное платье королевы одуванчиков Хочу предложить Вам мастер класс, как сделать своими руками из салфеток платье. Нам понадобиться: салфетки жёлтого и белого цвета, ватман,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Горошек для петушка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; формировать умение отщипывать маленькие комочки пластилина.

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Тема: Красивая чашка в горошек. Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки). Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Платье для Золушки» Непосредственная образовательная деятельность. Продуктивная деятельность. Аппликация. Образовательная область: художественная творчество,.

Проект «Как платье появилось?» Цель проекта: систематизировать знания детей о ткани и о ее происхождении, о классификации одежды. Задачи проекта: • познакомить детей.

Эко-платье для настоящей леди из медицинских перчатокЭко-платье для настоящей леди из медицинских перчаток Представляю Вашему драгоценному вниманию мастер-класс по изготовлению эко-платья из одноразовых медицинских перчаток. Удивлению окружающих.

Занятие по аппликации «Танюшкина сказка» Цель: Развитие элементарных форм символизации, творческих и интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательная Продолжать формирование.

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе. «Знакомство с зеленым цветом. Обновим гусенице платье»Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе. «Знакомство с зеленым цветом. Обновим гусенице платье» Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе. «Знакомство с зеленым цветом. Обновим гусенице платье» Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Платье в горошек»
Опубликовано: 5 января 2016 в 17:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации «Платье в горошек»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Анатольевна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД