Лучший педагог года

Проект «Сеем, сеем мы горошек» для средней группы

Галина Тимошенко
Проект «Сеем, сеем мы горошек» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Сеем, сеем мы горошек»

Опыт организации работы с детьми и создания огорода на окне.

Авторы: Воспитатели Сорочинская Н. М., Тимошенко Г. Г.

Название проекта : «Сеем, сеем мы горошек»

Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.

Цель: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.

Задачи:

Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях.

Публикация «Проект „Сеем, сеем мы горошек“ для средней группы» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам.

Развивать практические навыки посева семян овощных культур в холодное время года и ухода за ними.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Возраст детей: 4-5 лет

Участники: педагоги, дети средней группы №7, родители

Вид: краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта : январь-февраль 2016г

Ожидаемый результат: у детей появятся устойчивый интерес к выращиванию овощных культур и элементарные умения и знания, необходимые для этого.

Форма реализации проекта : создание огорода на окне в группе.

Модель трех вопросов

1. Что мы знаем?

Вопросы к детям:

Что такое горох?

Можно ли есть горох, и в каком виде?

Как выращивают растения?

Где взять землю?

Горох растет на огороде.

Из горошка делают салаты, варят суп, гороховое пюре, едят свежим.

Семена надо сажать в землю, чтобы росли.

Чтобы росли нужно поливать.

Земля есть на улице, можно набрать в горшок для цветов.

2. Что мы хотим узнать и как?

План

1. Что такое «почва» и что такое «земля»?

2. Как сажать?

3. Какой горох можно посадить?

4. Можно ли вырастить на окне горох, чтобы его съесть?

5. Какие нужно создать условия для роста горошка?

6. Как увидеть изменения?

Способы реализации плана

1. Пойти на экскурсию в зимний сад, побеседовать с экологом.

2. Провести эксперименты, опыты с почвой.

3. Спросить у взрослых в детском саду.

4. Спросить у родителей.

5. Прочитать в книгах, журналах, посмотреть фильмы.

6. Самим посадить семена в ящики и наблюдать за их ростом, записывать и зарисовывать изменения.

3. Что мы узнали

1. Почву продают в магазинах в разных пакетах. В ней есть песок и минералы - витамины для растений.

2. Изучили алгоритм посадки семян.

3. Сажать надо не очищенную крупу, а семена гороха в оболочке.

4. Чтобы горох пророс, его надо замочить в воде – он станет большим, ростки «проснутся» в зернышке.

5. Ростки появляются раньше в ящике, который стоит ближе к батарее, в тепле. Из одной горошины появляется один росток.

6. Ростки гороха толстые, у них много листочков, а у салата – тоненькие, как ниточки, всего два листка.

Нужно много света, тепла и постоянный полив, чтобы выросли сильные растения, дающие урожай.

Деятельность по осуществлению проекта

Образовательные области Сроки Формы и методы работы Виды совместной взросло-детской деятельности

Подготовительный этап

Познавательное развитие 10-15 января Разработка перспективного тематического плана работы

Наблюдения за ростом комнатных растений

Подбор семян для посадки

Опыты с почвой Игровая

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное Беседы с экологом в зимнем саду

Беседы об овощах, их пользе

Создание игровых ситуаций

Подбор литературного материала Общение с родителями

по теме проекта

Экскурсии в зимний сад

Речевое развитие Загадывание загадок

Чтение стихов

Просмотр мультфильма «Раз горох, два горох» Восприятие художественной литературы

Основной этап

Познавательное развитие

15января-

20

февраля Посев гороха

Подбор емкостей для посадки горошка

Наблюдения за ростом семян НОД «Сеем, сеем мы горошек»

Труд

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное

Игры на сортировку семян

Игра «Чудесный мешочек Капитана Горошка»

Игровые ситуации с созданными персонажами и объектами (капитан Горошек, маяки, морские обитатели) Общение с родителями

по теме проекта

Игровая

Речевое развитие Придумывание сказок «Приключения Капитана Горошка»

Ежедневное рассматривание и обсуждение изменения посадок Коммуникативная

Игровая

Художественно-эстетическое развитие Зарисовки в дневнике наблюдений

Лепка «Капитан Зеленый горошек»

Оформление ящиков с посадками в виде кораблей

Оформление подоконника в виде моря Изобразительная

Конструирование из бумаги и природного материала

Заключительный этап

Познавательное развитие Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

20 – 29 февраля

Март Оценка реализации проекта детьми : беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”

Презентация продуктов деятельности «Альбом наших наблюдений»

Пересадка выросших посадок на грядку в Зимнем саду

Сбор урожая

Коммуникативная

Изобразительная

Труд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие индейцев». Организация целевых прогулок в летнее время с детьми средней группы (фотоотчет)«Путешествие индейцев». Организация целевых прогулок в летнее время с детьми средней группы (фотоотчет) Очень люблю «бродить» по окрестностям родного города. Считаю, что любовь детей к родине надо прививать с любви к родным местам и с как можно.

Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне»Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Цель проекта: формирование экологической культуры детей в.

Из опыта работы с детьми средней группы по организации и руководству сюжетно-ролевой игрой Актуальность темы: Игра является основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом детской деятельности, которой принадлежат огромная.

Мой опыт работы с детьми на музыкальном занятииМой опыт работы с детьми на музыкальном занятии Музыка является средством эстетического воспитания людей, она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным.

Опыт работы по организации адаптационной группы для детей раннего возраста Детский сад - это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы с детьми второй младшей группы «Конструирование сказки» Технология «Конструирования сказок» Царюк Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №5 Понятие «Речевое развитие» включает в себя владение.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Реализация проектной деятельности посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы ДОУ Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Все осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сеем, сеем мы горошек» для средней группы
Опубликовано: 8 марта 2016 в 18:31
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сеем, сеем мы горошек» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тимошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД