Светлана Казак
Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представления о частях тела, различать и правильно называть части тела.
2. Закрепить представления о различиях между животными и человеком.
3. Расширять словарный запас: голова, туловище, руки, ноги, нос, рот.
4. Развивать координацию движений.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вызывать
эмоциональный отклик от совершенных действий.
Методические приемы: беседа, художественное слово, вопросы воспитателя, подвижные игры.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Я и мое тело“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: " Я и мое тело "с использованием иллюстраций, рассматривание картин «Животные», «Тело человека», с/р игры «Кукла Маша заболела», «Семья».
Оборудование: игрушка Анфиса, интерактивный плакат «Мое тело», картинки с изображением животных, аудиозапись веселой музыки.
Ход НОД:
В. - Дети, сегодня, к нам пришли гости. Давайте, мы поздороваемся.
Д. - Здравствуйте!
Дети рассаживаются в произвольном порядке на ковре.
В. -Ребята, посмотрите на этот плакат. На нем изображен человек. Давайте внимательно его рассмотрим и вместе перечислим части тела.
Дети перечисляют названия частей тела вместе с воспитателем.
В. - Хорошо. Молодцы. А теперь пойдем, посмотрим на другие картинки.
Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком».
По ровненькой дорожке, (мелкие шаги)
По кочкам, по кочкам, (большие шаги)
В ямку – бух! (присели)
Выстраиваются в произвольном порядке возле доски, на которой размещены картинки с изображением животных
В. Что на них изображено?
Д. - Кошка, собака, лошадь, медведь, мышь, слон.
В. - Хорошо. Правильно назвали. А, сейчас ответим на вопросы (показ на картинке). У кого что есть?
(Дети смотрят на картинки и отвечают)
• - у кошки лапы, у человека-ноги;
• - у слона хобот, у человека нос;
• -у лошади грива, у человека волосы;
• -у собаки морда, у человека лицо;
• - у медведя туловище, у человека туловище;
• -у мышки передние лапы, у человека руки.
В. - Молодцы! Правильно ответили на вопросы.
А, сейчас поиграем в игру " Повторяй за мной ".
Ротик мой умеет кушать (показывают рот)
Нос дышать (показывают нос)
А ушки слушать (двумя руками показывают уши)
Ручки все хватать, хватать (делают руками хватательные движения)
Ножки топать и скакать! (прыжки на месте)
Молодцы!
(Стук в дверь)
В. - Ребята, кто-то стучит! Пойдем посмотрим, кто это пришел?
Возвращаемся к интерактивному плакату «Мое тело»
В. - К нам в гости пришла Анфиса. Здравствуй Анфиса!
Анф. - Здравствуйте ребята! А что это у вас? Ой! Это же моя сестренка!
Посмотрите, мы с ней очень похожи!
В. - Ребята, разве Анфиса похожа на человека?
Д. - Нет!
В. - Почему?
Д. - Она животное. У нее есть хвост.
Анф. - Почему не похожа! Похожа! Я тоже человек!
В. - Ребята, давайте расскажем Анфисе, почему она не похожа на человека.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
В. - У Анфисы – лапы, а у человека – руки.
У Анфисы – морда, а у человека – лицо.
У Анфисы – лапы, а у человека – ноги.
У Анфисы – хвост, а у человека – нет хвоста.
Анф. - Спасибо! Теперь я поняла, что я не человек, а животное.
В. - Молодцы ребята! Все объяснили Анфисе.
Анф. -А у меня для вас есть подарок! Разрезные картинки с изображением животных. А мне пора идти. До свидания, ребята!