Гульсина Ильина
Конспект НОД по лепке «Пуговицы для платья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно- образовательная деятельность.
Возрастная группа: 2 младшая.
Тема «Пуговицы для платья».
Цель: научить детей лепить разнообразные пуговицы для куклы.
Задачи:
1. Образовательные задачи: Совершенствовать представления детей о назначении пуговиц, совершенствовать умения детей работать с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Пуговицы для платья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности; развитие умений: пользоваться стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке, координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Совершенствование чувственного опыта детей.
3. Воспитательные задачи: Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде.
Предварительная работа. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Во время проведения режимных моментов обращать внимание на одежду детей, её декоративные элементы.
Материал к занятию. Платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания, обследования, пластилин, стеки, дощечки. Силуэтная кукла. Диктофон. Музыкальное сопровождение.
Словарь: пуговица, большая, маленькая, здесь, вверху, внизу, впереди, украшать, застегнуть.
Ход занятия
Воспитатель зовет детей на ковер (роняет не заметно пуговицу от своего платья, один из детей находит ее и начинают искать чья же пуговица.
Воспитатель: Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока она не оторвется.
А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?
Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,
Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговицы,
Хлопают те, у кого есть белые пуговицы,
Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.
Педагог предлагает детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Одежда на плечиках. Дети по образцу воспитателя говорят, на какой одежде есть пуговицы. Зачем нужны пуговицы? Какие они: большие, маленькие; где находятся; какого цвета.
Вдруг слышится стук в дверь. Это пришла кукла Катя вся в слезах (запись на диктофоне, рассказывает свое горе).
Воспитатель: Вот какое горе у нашей Кати, давайте ей поможем, слепим из пластилина пуговицы.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять себе пуговичку. Потрогайте её пальчиками: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.
Пальчиковая игра
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!» (соединить мизинцы правой и левой руки)
Два щенка: «Гав-гав!» (соединить безымянные пальцы рук)
Два жеребенка: Иго-го!» (соединить средние пальцы рук)
Два тигренка: «Р-р-р!» (Соединить указательные пальцы рук)
Два быка: «Му-у!» (Соединить большие пальцы рук)
Смотри, какие рога (Вытянуть указательные пальцы и мизинцы)
Показ приёмов работы.
Я отламываю кусочек пластилина, беру пальчиками, вот так раскатываю.
Покажите, как вы будете раскатывать (имитация).
Потом я её сжимаю пальчиками (имитация).
Теперь пальчиками приглаживаю, выравниваю.
Физминутка: Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.
Оформление совместной работы изготовленными пуговицами. Куклу наряжаем, кукла благодарит.
Эта пуговица от Вики…
Эта пуговица от Артура… и т. д. (Запись на диктофоне, Катя благодарит ребят за красивые пуговицы).
Ах, какое красивое платье с пуговицами у нашей куклы Кати.
(Запись на диктофоне, Катя прощается с детьми и уходит).