Марина Чуфистова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Посадим божьих коровок на листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие".
Раздел: «Развитие продуктивной деятельности: рисование».
1 младшая группа группа.
Подготовила воспитатель Чуфистова М. А.
МДОУ №47 «ЦРР – Д/с №47 «Родничок»
г. Невинномысска
Тема: «Посадим божьих коровок на листочки»
Цель:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности ;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Посадим божьих коровок на листочки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
-Вызвать желание выполнить рисунок;
-Ввести детей в воображаемою ситуацию, вызвать эмоциональный отклик – побуждать к припоминанию и самостоятельному использованию способов рисования овальных форм.
Программные задачи:
-Закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно работать кистью;
-Продолжать учить рисовать всей кистью, а узкие линии и точки рисовать концом ворса кисти;
-Учить использовать разнообразные средства выразительности (передача элементов движения, контраст цвета)
Материалы и оборудование:
-силуэт большого ствола и ветки дерева, выполненные из плотной бумаги
-зеленые и несколько желтых листьев величиной с альбомный лист;
- кисть № 5, гуашь красная и черная, салфетки, баночки с водой.
Методы и приемы:
наблюдение, частичный показ способа изображения, игровые приемы (обыгрывание силуэтного изображения дерева, обыгрывание рисунков, художественное слово.
Индивидуальная работа
с детьми, затрудняющимися выполнить задание.
Ход занятия:
-Посмотрите, какое дерево выросло. Какого цвета листья на дереве?
(ответы детей)
-Сейчас еще не осень, а листья уже желтые и опадают. Почему?
(ответы детей)
-Послушайте, как печально шумит дерево листочками (можно послушать запись шелеста листьев или грустную музыку)
-О чем так грустит дерево, о чем шепчутся листочки? –дети рассказывают о чем дерево печалится.
-А мне листочки рассказали, почему они погибают. Ест их тля. Помните, мы смотрели, как тля ест листочки? Кто спасает деревья от тли?
-(муравьи, божьи коровки)
-Давайте посадим на листочки много божьих коровок. Может быть, они спасут деревья.
Уточняется форма, строение божьих коровок (рассматривание игрушки).
Продумываются способы изображения, техника исполнения (пятна, черные полоски на спине у божьих коровок; лапки рисуют концом кисти, тело всей кистью).
Можно использовать частичный показ способов действия, дать советы детям: нарисовать много божьих коровок, чтобы они ползали по всему
Листочку.
Итог занятия :
-Варианты оценки детских работ с использованием игровых приемов:
-Твой листочек останется цел, не пожелтеет. Вот как много на нем жучков. (поощрение за повтор изображения)
- А эта божья коровка, наверное, только прилетела, даже крылышки еще не сложила. (оценка выразительности образа)
=Как быстро ползает божья коровка, у нее так много лапок (оценка передачи строения жука).