юлия гришакова
Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественному развитию в 1 младшей группе
Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа)
Образовательные области:
Приоритетная: «Коммуникация»
В интеграции: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»,
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи по образовательным областям.
Публикация «Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе „В гости к нам пришли матрёшки“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Художественное творчество : закрепить приемы рисования в нетрадиционной технике;
Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в
речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать
словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со
взрослыми;
Здоровье: способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать
устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
Чтение художественной литературы, музыка: закрепить знание знакомых детям песенок и
стихотворений;
Социализация: пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в
процессе взаимодействия со взрослыми;
Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о
многообразии свойств предметов окружающего мира; закрепить названия основных
цветов; способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.
Образовательные:
-Приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору. Продолжать знакомить
детей с национальным костюмом на примере Матрешки. (познание, Чтение
художественной литературы);
-Развивать речь, обогащать словарь. Продолжать учить образовывать имя прилагательное
от существительного, правильно согласовывать существительное и прилагательное в
числе и роде. (Коммуникация)
Развивающие :
-Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов
деятельности: словесной, художественной, музыкальной.
-Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по размеру, по цвету
(Познание); Развивать моторику рук (физическое культура);
-Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге (в коллективном
творчестве) (Художественное творчество);
развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками
в коллективной деятельности (коммуникация, социализация, музыка);
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные качества—умение слушать (коммуникация) -Воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу;
повышать эмоциональный настрой у детей.
ХОД
Воспитатель: -
К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими
словами мы встречаем гостей?
-Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать
-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много
ласковых улыбок и сияющих глаз.
(Воспитатель звенит в колокольчик)
-Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,
Здравствуй наш дружок, звонкий колокольчик и т. д, называя имя каждого
ребенка.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.
-Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга
посмотрите и улыбку подарите.
- Вы, ребятки подарили мне чудесное настроение, какие вы все
внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные,
улыбчивые.
-
Вы любите играть, ребята? Хотите узнать, как живут игрушки?
- Я приглашаю вас к игрушкам в гости. А приведёт нас к домику волшебная
дорожка. (Дети проходят к русской избе по массажным дорожкам.)
-Из загадки узнайте, к кому мы пришли в гости, с кем будем сегодня играть.
«Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская
. (Матрёшка)
Дверцы домика раскрываются, появляется воспитатель с игрушкой –
матрёшкой.
- Мы с матрёшкой поиграем, многое о ней узнаем и расскажем об этой
игрушке, ей будет приятно.
Воспитатель раскрывает матрёшку, достаёт и выставляет игрушки в ряд, при
этом читает стихотворение:
«Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах. На столе у нас живут,
Всех
Матрёшками зовут!
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!»
-
Ребята, у нас в группе живёт русская народная игрушка-матрёшка.
Посмотрите, какая она красивая. У нее жёлтая косыночка и нарядный
сарафанчик.
Предлагаю детям рассмотреть матрешку, а затем трясу игрушку. Внутри у нее
что-то гремит.
-Что это?
Я открываю матрёшку и достаю из нее другую, поменьше. Я совмещаю
части большой матрешки и ставлю ее на стол. Обращаю внимание ребят на
то, что вторая матрешка очень маленькая и ее можно спрятать в ладони. У нее
тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик. Затем ставлю ее рядом с
большой матрешкой и говорю, что большая матрешка – это мама. А другая,
маленькая, - это дочка. Они оба любят, когда с
ними играют дети.
Даю каждому ребенку по очереди закрыть матрешку, предлагаю открыть ее и
достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть
ее. Обращаю внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно
совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте. При
этом помогаю детям по мере необходимости.
После того, как все справятся с заданием, я приглашаю детей пойти со мной
и показываю им сундук. Открываю его и говорю, что там лежат разноцветные
косыночки, юбочки, фартучки и самые разные бусы. Разрешаю детям
нарядиться в матрешек, посмотреть на себя в зеркало. Теперь вы сами стали
матрёшки самое время спеть и сплясать
«Пляска матрёшек
»
Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас на ушах серёжки.
Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас на ногах сапожки
Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас чистые ладошки
Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас сарафан в горошек.
Продуктивная деятельность (рисование в нетрадиционной технике)
Воспитатель: А к нам пришли еще матрешки мои подружки. Посмотрите,
ребята! Только они почему-то грустные. Почему они грустят? Они тоже хотят
яркие, красивые платочки!
Предложить детям помочь матрешкам. А как
можно им помочь? Раскрасим
матрешкам платочки!
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и платочками.
Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком, ватной
палочкой. На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку,
помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.
Получаются горошки разноцветные большие пальчиками маленькие ватными
палочками. Во время работы хвалить детей, оказывать по мере
необходимости помощь. По окончании работы рассмотреть какие красивые и
яркие платочки для матрёшек получились, обратить внимание детей на
качество работы. Похвалить детей.
Пальчиковая гимнастика: «Ладушки, ладошки».
Подвести итог деятельности в целом.
- Какие вы у меня умнички, о матрёшках рассказывали, в игры с ней
поиграли,, с матрёшками плясали, платочки разноцветные подарили.
- Ну, матрёшки все на диво! Танцевали вы красиво, матрёшек грустных
развеселили им платочки подарили.
Игра «Большие и маленькие матрёшки»
А матрешки для вас приготовили угощение баранки.
Сядем, отдохнём и чайку сейчас попьём.
В продолжение деятельности, воспитатель приглашает детей к русскому
самовару, попить чай с баранками и сладостями.
Далее свободные игры с матрёшками. - Как можно играть с матрёшкой?
- Матрёшки – весёлые игрушки и любят поиграть. Поиграем?