Ольга Арбузова
Математика 2 младшая группа «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить умение детей различать и называть шар (шарик, куб (кубик, круг, квадрат и треугольник.
Закрепить знание основных цветов – зеленый, красный, синий, желтый, белый.
Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, способом наложения.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Упражнять в ходьбе колонной по одному.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг.
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (поднимаются на носочки)
К ночи солнышко зайдет
Публикация «Математика 2 младшая группа „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ниже, ниже, ниже (приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (руки вперед)
А под солнышком всем нам
Весело живется. (улыбаются друг другу)
Вос. – Сегодня по дороге в садик, я встретила куклу Машу. Маша рассказала, что без спроса ушла гулять и заблудилась.
Скажите, а правильно поступила Маша?
Ответы детей.
- Почему нельзя уходить одним из дома детям?
Ответы детей.
- Вы хотите помочь Маше найти дорогу домой?
Поможет нам чудесное дерево.
А у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо,чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем.
А мешочки не простые, в каждом мешочке есть задание. После выполнения всех заданий, Маша найдет дорогу домой.
Вос-ль снимает первый мешочек.
Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру (шарики кладут на один стол, кубики на другой стол).Вос-ль делает так, что шарики раскатились. Вместе с детьми уточняется, почему шарики катятся (круглые). Дальше вос-ль предлагает покатать кубики.
Вос-ль -Почему не катятся кубики?
Дети -У квадрата есть углы.
Далее проводится игра «Найди предмет»
Дети в группе находят и называют предметы круглой, а затем квадратной формы.
Вос-ль снимает следующий мешочек.
Проводится игра «Найди свой домик».
На полу три обруча «домика», в одном обруче квадрат, в другом круг, в третьем треугольник. Детям раздаются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Звучит музыка дети бегают по окончанию музыки необходимо найти свой «домик».
Вос-ль снимает следующий мешочек.
Из мешочка достает фигурки зайца и медведя. Объясняет, что у них нет дома и предлагает детям из геометрических фигур выложить для зверей домик. Раздается детям по два квадрата и два треугольника (разной величины). Когда дети выложат домики, вос-ль говорит, что у домика должна быть дорожка. Детям раздаются две полоски разной ширины и дети способом наложения уточняют какую «дорожку» они положат к большому домику, а какую к маленькому.
Вос-ль снимает следующий мешочек.
В нем находится разрезная картинка. Дети собирают картинку с изображением лисы.
Проводится игра «Найди игрушку».
Дети ищут лису. После того, как дети найдут лису, вос-ль сообщает, что лиса отведет Машу домой (выносит игрушки из группы).
Вос-ль - Кто приходил?
Дети -Маша.
Вос-ль Что сней случилось?
Дети Заблудилась.
Вос-ль Кто отвел Машу домой?
Дети Лиса.
Вос-ль снимает последний мешочек с угощениями для детей.