МААМ-картинки

Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Зимующие птицы» с детьми шестого года жизни с ОНР

Данилова Наталья Валериевна
Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Зимующие птицы» с детьми шестого года жизни с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД учителя-логопеда Даниловой Натальи Валериевны с детьми шестого года жизни с ОНР.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: I. Обучающие цели:

1. Формирование обобщающих понятий у детей среднего дошкольного возраста.

2. Формировать умение подбирать группы предметов совпадающих по заданному признаку.

3. Дальнейшее освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации.

Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда по теме „Зимующие птицы“ с детьми шестого года жизни с ОНР» размещена в разделах

4. Совершенствование чувственного опыта за счёт освоения разных способов обследования предметов.

5. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов птиц.

II. Коррекционные цели:

6. Обогащение и активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Зимующие птицы».

7. Закрепление навыков употребления в речи предложно-падежных конструкций дательного, родительного, предложного падежа имени существительного с предлогами «в, на, под, около».

8. Учить различать и отвечать на вопросы «Кому? Для кого?»

9. Совершенствовать навык построения и употребления в речи простых распространённых предложений.

10. Развивать и формировать навыки фонематического анализа и синтеза, слухового восприятия.

11. Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса, просодикой.

III. Развивающие цели:

12. Дальнейшее развитие зрительного восприятия в работе с разрезными картинками.

13. Развитие и совершенствование двигательных умений, координации речи с движением и мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: мягкая игрушка «сова», символы звуков, разрезные картинки зимующих птиц, мешочки с кормом, предметные картинки зимующих птиц, картинки с изображением 4 птиц для игры «4 лишний», картинка дерева и кормушки и изображения птиц, запись «голоса зимующих птиц», музыка «зимняя сказка», ручки-игрушки для отстукивания ритмического рисунка.

Конспект открытого логопедического занятия.

1. Организационный момент.

Дети вошли, поздоровались с гостями.

Логопед. Ребята, сегодня мы совершим прогулку в зимний парк, к зимующим птицам.

1, 2, 3- покружись

В зимнем парке окажись!

Логопед. С нами полетит отгадайте кто?

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдёт себе

Говорим мы о … (сове).

Появление мягкой игрушки «совы».

Логопед. Сову называют мудрой птицей. Сова хочет узнать, что вы знаете о птицах. Она приготовила для вас задания.

2. Беседа о зимующих птицах.

Логопед. Сова – зимующая птица.

Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (ворона, дятел, воробей, синица, снегирь, сорока)

Почему этих птиц называют зимующими?

Выставляются картинки птиц на доску.

3. Рассаживание за столы.

Логопед. Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос совы.

Верх – низ (голова – лапы)

Впереди – сзади (грудка – спинка)

Лево – право (левое крыло – правое крыло)

Начало – конец (клюв – хвост)

Крутит – машет (голова – крылья)

4. Проговаривание чистоговорки.

Работа над силой голоса.

Логопед. Выпрямите спинки, поднимите головки, опустите плечи.

Надо проговорить чистоговорку по-разному (шёпотом, обычно, громко)

Дятел дуб долбил, да не додолбил. (хором)

5. Отстукивание ритмического рисунка.

Логопед. Дятлу понравилось, как вы произнесли чистоговорку разными голосами. Он хочет с вами поиграть. Дятел отстучит вам песенку, а вы отстучите точно также.

Ребёнок отстукивает заданный ритмический рисунок индивидуально.

6. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Логопед. У каждой зимующей птицы есть своя любимая песенка.

Хотите узнать любимую песенку снегиря? (логопед поёт цепочки гласных звуков а-у-и, у-и-а и т. д., дети повторяют эти цепочки и выкладывают их звукосимволами по Т. А. Ткаченко.)

Логопед. Сове очень понравились песенки птиц, она воскликнула: «Ах! Ах!»

Сколько звуков в этом слове? (два)

Какой первый звук? (а)

Какой второй звук? (х)

Какое слово получилось? (ах). Выложите это слово символами.

7. Пальчиковая гимнастика.

Птицы крыльями махали –

Всё летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зёрнышки искали.

8. Работа с разрезными картинками.

Логопед. Сова принесла вам конверты с заданиями.

Соберите разрезные картинки и скажите, кто на картинке.

9. Динамическая пауза.

Когда звучит музыка дети передвигаются по залу имитируя полёт птиц, а когда музыка заканчивается садятся на свои стульчики и надевают маски птичек.

10. Составление небольших рассказов о птицах.

Логопед. У каждой птички свой характер. Расскажите о характере своей птички. И покажите движениями свою птичку.

Синица. Я весёлая и шустрая синица. Я прыгаю с ветки на ветку и залезаю клювом в любую трещинку и щёлочку в поисках пищи.

Воробей. Я удалой воробей. Я быстро прыгаю по двору в поисках хлебных крошек.

Снегирь. Я спокойный снегирь. Могу сидеть на одной ветке весь короткий зимний день.

Сорока. Я болтливая сорока. Я сообщаю жителям леса все лесные новости. Я предупреждаю об опасности.

Дятел. Я трудолюбивый дятел. Своим сильным клювом я достаю из-под коры насекомых и их личинок.

11. Игра «4 лишний».

Логопед. Посмотрите на картинки и определите лишнюю. Свой

выбор объясните.

Ответы детей: «Лишняя ласточка, потому что она перелётная птица, а синица, воробей, сорока – это зимующие птицы».

12. Физминутка.

Логопед. А сейчас мы с вами пойдём через огромные сугробы по заснеженным аллеям зимнего парка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

И опять гулять пойдём.

13. Прослушивание звукозаписи «Зима».

(релаксация, дыхательная гимнастика).

Логопед. Теперь сядем на корточки и послушаем музыку зимнего парка. Закройте глазки, расслабьтесь. Представьте, вдалеке показалась сорока. Над вами бесшумно пролетела ворона. Снегирь и синица притаились на веточке. Вдохните носиком зимний, морозный воздух, задержите дыхание, выдохните медленно через рот, губы трубочкой. Вдохните – выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Сейчас дышите свободно. Откройте глазки.

14. Беседа о жизни птиц зимой.

Логопед. Как живётся птицам зимой?

Как люди помогают птицам?

Чем питаются зимующие птицы? (нежареными семечками, овсом, хлебными крошками, семенами растений, ягодами деревьев).

15. Игра «Что в мешочке?»

Логопед. Давайте и мы с вами покормим птиц. Насыпем корм в кормушку. Я раздам вам мешочки, а вы определите какой в них корм.

Дети. Я думаю, у меня в мешочке семечки подсолнуха. Они мелкие, твёрдые, с одной стороны заострённые.

Покажи в каком стаканчике семечки подсолнуха. Семечки какие? Подсолнечные.

Насыпь семечки подсолнуха в кормушку (ребёнок насыпает семечки в кормушку).

Дети. Я думаю, что это овёс, потому что он длинный, продолговатый, узкий, с острым концом.

Покажи в каком стаканчике овёс? Зёрна овса какие? Овсяные.

Насыпь овёс в кормушку.

Дети. Я думаю, что это семечки тыквы. Они плоские, крупные, овальные.

Покажи в каком стаканчике семечки тыквы. Семечки тыквы какие? Тыквенные.

Насыпь семечки тыквы в кормушку.

Дети. Это пшено. Оно мелкое, круглое, жёлтое. Зёрна пшена какие? Пшённые.

16. Работа над грамматическим строем речи.

(составление предложений с предлогами «в», «на», «над», «около», «под»)

На магнитной доске изображение дерева и кормушки. Картинки птиц в подносе.

Логопед. Поиграем с птичками в игру. Посадим птичку туда куда я скажу (инструкцию логопед шепчет на ухо каждому ребёнку).

Посади синичку на ветку. Логопед спрашивает у других детей: «Это кто? Куда посадил Алёша синицу?» или «Где сидит синица?» и т. д.

Посади воробья в кормушку.

Посади дятла на ствол дерева.

Посади снегиря на крышу кормушки.

Ребята, посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Оставим картинку в подарок зимующим птицам.

17. Пересказ рассказа «Синичка» по серии картинок (по цепочке).

18. Итог.

Логопед. Пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3 – покружись

В детский садик наш вернись.

Вам понравилась наша прогулка?

В каком парке мы побывали? (Мы были в зимнем парке.)

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему они называются зимующими?

19. Сюрпризный момент.

Логопед. Сове очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, как рассказывали о птицах. И очень понравилась ваша картина. Птички и наши гости увидели, какие вы умные, добрые и заботливые. Вы - настоящие друзья птиц. В знак благодарности сова награждает вас и дарит медальки за заботу и любовь к птицам.

Публикации по теме:

Беседа для родителей по теме «Возрастные особенности детей шестого года жизни» Беседа для родителей по теме: «Возрастные особенности детей шестого года жизни». Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни» Беседа для родителей по теме: «Возрастные особенности детей шестого года жизни». Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы. Продолжать.

Конспект НОД для детей шестого года жизни по развитию речи «Мы еще не волшебники, мы только учимся»Конспект НОД для детей шестого года жизни по развитию речи «Мы еще не волшебники, мы только учимся» Педагогическая цель: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «одежда». 2. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать.

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию валеологической культуры у детей шестого года жизни. Задачи: * Расширять представление детей о внутренних органах своего тела: дать элементарные сведения о внешнем виде и функциональном назначении.

Консультация для воспитателей «Специфика формирования представлений о величинах у детей шестого года жизни» Старшая группа занимает особое место в детском саду. Задача воспитателя заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» Речь - инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Консультация «Особенности развития творческого воображения мальчиков и девочек шестого года жизни» В жизни ребенка старшего дошкольного возраста воображение, фантазия и проявления творчества играют огромную роль: в этот период происходит.

Возрастная характеристика музыкальных особенностей детей шестого-седьмого года жизни ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Шестой и седьмой год жизни. На шестом году жизни дети эмоционально, непринужденно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Зимующие птицы» с детьми шестого года жизни с ОНР
Опубликовано: 3 января 2016 в 02:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Зимующие птицы» с детьми шестого года жизни с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Наталья Валериевна (УИ 403766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД