Валентина Исакова
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа для родителей по теме : «Возрастные особенности детей шестого года жизни».
Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32 «Колосок» село Круглолесское Ставропольского края Александровского района.
Возраст от 5 до6 лет – важный новый этап в развитии и воспитании ребенка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-ой год жизни, подготовительный к школе. Между тем 6- ой год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной регуляции своего поведения.
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей шестого года жизни“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Используя разные формы педагогического общения необходимо разъяснить родителям, что воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, что нельзя упускать эти новые возможности, что успехи их ребенка в подготовительной группе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно они будут относиться к решению воспитательно – образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную (игра, труд, обучение на занятиях) деятельность, основной задачей которой является воспитание начал общественной направленности, накопление опыта коллективной жизни. Организация, программа и методы занятий постепенно приобретают характер учебной деятельности (темп занятий, их последовательность и организация, воспитания у детей элементарных навыков учебной работы). Игра все чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.
Дети пяти лет, если их не изнеживали дома, оказываются физически здоровым, крепким, выносливым. Самое важное достижение ребенка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые им движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребенок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, то есть направляет их, контролирует, согласовывает между собой, поэтому, например дети шестого года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно заниматься дома и в детском саду с учетом возможностей детей, продолжительность занятий в группе (а их проводится два) составляет 25 минут, тогда как в среднем дошкольном возрасте она равнялась 20 или 15 минутам. Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии пятилетних детей отчетливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте, советует воспитатель, за детской игрой и вы увидите, что в ней прежде всего отражается деятельность людей, их взаимоотношения и уже значительно более содержательно чем раньше. Играя в детском саду дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушными к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не лишая конечно самостоятельности, так как игра должна быть средством воспитания.
Затем педагог напоминает, как важно заботиться о развитии мышления и речи детей, как нужно отвечать на детские вопросы которые выражают интерес к причинно- следственным связям («почему», «зачем», выслушивать их рассказы о замыслах, стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.). Освоение движений и способность к управлению или наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребенка. Воспитатель сообщает родителям о том, что дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе и семье требующие согласованных действий, способы работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед товарищами, Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам. Продолжительное отношение к труду составляет одну из основных сторон психологической подготовки детей к трудовой деятельности, и очень важно продолжать работу, которая была начата в младших группах. Восприятие 5-6 летних детей более точно и полно. Во время наблюдений дети с интересом могут следовать плану намеченному педагогом, отделять главное, типичное в предметах и явлениях от второстепенного. Жизнь детей этого возраста значительно эмоционально богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны, появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картины, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются когда помогли товарищу, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, побуждаемые взрослыми, стремятся на деле выразить эти чувства. Если же у детей не обнаруживаются перечисленные качества, воспитатель и родители должны не откладывая наметить совместную программу воздействия. Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей шестого года жизни необходимо осуществлять следующие задачи:
- развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
- расширять представления детей об общественной жизни и природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок рассказов, обогащать эстетические восприятие и переживания;
- воспитывать у детей навыки коллективного труда;
- формировать элементы общественной направленности каждой деятельности;
- развивать произвольное поведение.
При изложении воспитательных задач педагог указывает на приемы и методы их реализации совместными усилиями детского сада и семьи, акцентируя внимание родителей на своеобразие решения этих задач дома.