Получи документы

Конспект занятия по развитию валеологической культуры у детей шестого года жизни.

Ирина Хромова
Конспект занятия по развитию валеологической культуры у детей шестого года жизни.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию валеологической культуры у детей шестого года жизни

Задачи:

* Расширять представление детей о внутренних органах своего тела: дать элементарные сведения о внешнем виде и функциональном назначении сердца.

* Познакомить детей с технологиями определения и развития выносливости сердца к физическим нагрузкам.

* Развивать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

* Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

* Продолжать развивать у детей тактильные и слуховые ощущения, способность к моделированию звуков и образов по ассоциации, умение работать парами и коллективно.

Публикация «Конспект занятия по развитию валеологической культуры у детей шестого года жизни,» размещена в разделах

* Активизировать в речи детей пространственные термины «слева», «справа», «середина»; ввести в словарь речевые понятия «пульс», «физическая выносливость».

Материал: контур «тела» с наклеенной на него моделью легких, ножницы (на каждого ребенка, магнитофонная запись заставки к передаче «Здоровье», цветная бумага красного цвета для изображения сердца, «груша», таз, карточка с надписью «7000 литров».

Предварительная работа

* Занятие на тему: «Невидимки, живущие в нашем теле (легкие)», изготовление «Дневников здоровья».

* Разучивание поговорок о сердце, физкультминутки.

* Ролевая игра «Телевизионная передача «Здоровье».

Ход занятия

После музыкальной заставки воспитатель спрашивает:

- Музыкальная заставка какой передачи прозвучала? (Программы «Здоровье»).

- Вам понравилась в прошлый раз игра в передачу «Здоровье»? (Да).

-Тогда давайте поиграем и сегодня. Присаживайтесь, пожалуйста, на подушечки. И так, начнем, я буду «ведущей». Тема сегодняшней передачи: «Невидимка, живущая в нашем теле». Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте ее:

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук.

(Сердце).

- А где находится сердце? Дети, положите руку на грудь, послушайте стук своего сердца и определите где оно находится внутри тела.

Коллективное высказывание детей заканчивается общим выводом: сердце находится в груди чуть слева от ее середины.

- А сейчас, подойдите, пожалуйста, к столам.

- Дети, сожмите пальцы левой руки в кулак, положите его внешней стороной (показ) на бумагу, а правой рукой обведите его контур.

- Дети, сердце каждого человека такой же величины и формы, как его кулак, и вы нарисовали контуры своих сердец.

Предложить вырезать их из цветной красной бумаги.

- Ребята, посмотрите, как я расположу сердце на модели «тела» между «кронами легочного дерева». Приложите свои вырезанные «сердечки» к своей груди. (Ведущая уточняет у детей месторасположение сердца).

- Человеческое сердце невелико. Это плотный мускульный мешок размером немного больше кулака. И вот этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Все другие органы человека то работают, то отдыхают, а сердце трудится безостановочно с первого дня твоей жизни до последнего, лишь слегка ускоряя или замедляя ход.

Сердце - это тот насос, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. Если кровь перестанет пробегать по телу, человек погибнет.

- Как узнать, жив человек или умер? Прежде всего, просто прислушаться - бьется ли у него сердце? Если сердце остановилось, значит человек мертв. Вот какой это важный орган!

- Послушайте внимательно «песенку» сердца своего товарища, стоящего справа.

А теперь, давайте присядем.

- Песня сердца состоит из двух коротких слов: ту-у-ук--тук. Начинается эта песня всегда протяжно, низко и глухо: ту-у-ук! И тут же высоким и коротким голоском быстро заканчивается: тук! И снова: ту-у-ук--тук!

Сейчас я объясню почему так происходит. Сердце, сжимаясь, с большой силой выталкивает из себя почти полстакана крови (показ опыта с «грушей»). Вот поэтому, сердце в это время звучит глухо и протяжно: ту-у-ук! А, когда оно разжимается, голос уже легкий веселый: тук! А за день и ночь (сутки) нужно отправить по телу семь тысяч литров крови (показ этих данных на карточке).

Звучит заставка.

- А сейчас я приглашаю в нашу студию медсестру нашего детского сада Письменскую Нину Алексеевну.

Рассказ медицинской сестры о том, что в процедурном кабинете у каждого человека, кроме роста и веса. еще измеряют пульс, т. е. частоту ударов сердца в минуту. Посмотрите, как это надо делать (показ). Частота сердцебиения зависит от физической нагрузки на сердце. При малой нагрузке, во время отдыха человека или сидячей работе - она низкая.

- Дети, послушайте друг у друга сердцебиение ухом.

После активной деятельности человека, выполнении физических упражнений, прыжков, танцев - частота ударов сердца увеличивается.

Прыжки детей под музыку.

- А теперь послушайте, как бьются ваши сердечки.

Если сердце человека после физической нагрузки быстро «успокаивается», значит сердце у него выносливое, а если еще долго ощущаются сильные и частые толчки сердца, значит сердце слабое, не выносит физической нагрузки - его необходимо оздоравливать, больше двигаться, заниматься танцами, делать зарядку.

- Кто из вас ребята знает, что здоровью помогает и полезно нам всегда?

- Солнце, воздух и вода!

- Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело играем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

- Вот каким тренированным должно быть сердце! И тут, физкультура - лучший помощник.

Возьмите, пожалуйста, иллюстрации в руки, рассмотрите их внимательно и скажите, что полезно для нашего сердца, а что нет (высказывания детей).

- Как видите, занимаясь физкультурой и спортом, выполняя физический труд, мы укрепляем не только мышцы, но и сердце. Запомните это и старайтесь следовать этим советам. Тогда ваше сердце будет здоровым, а вместе с ним здоровыми будете и вы.

Присаживайтесь, пожалуйста, на подушечки (звучит заставка).

Больное сердце лечить очень трудно. «Болезному сердцу горько и без перцу» - вот какую поговорку я знаю, а вы какие знаете пословицы и поговорки.

«Сердце человека, что стекло, если треснуло, никогда не исцелится».

«Храни свое сердце больше всего хранимого, потому что в нем источник жизни».

«Больного вылечит его сильное сердце».

«Пока сердце не болит, глаза не плачут».

«Если сердце здоровое, то болезни уходят из тела».

Вот какую роль отводит сердцу народная мудрость.

Звучит мелодия музыкальной шкатулки.

- А вот и наши подарочные сердечки просятся к нам. Вы их сами делали и сами подарите в знак своей любви кому захотите. А кого вы любите? (Маму, папу, сестренку, тетю и т. д.)

На этом наша передача заканчивается.

Звучит заставка к передаче «Здоровье).

Публикации по теме:

Учебно-тематический план кружка «Познай себя» Учебно-тематический план кружка «Познай себя» Раздел программы Тема Число часов теория практика «Как мы устроены» 1 «Рыцарь в доспехах».

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию валеологической культуры у детей шестого года жизни.
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 18:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию валеологической культуры у детей шестого года жизни.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хромова (УИ 305870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД