Елена Ивановна Казнаделова
Конспект НОД «Твердый и мягкий согласный звук [К], [К], буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Твердый и мягкий согласный звук (к, (к;, буква К».
Цель: создание условий для знакомства со звуками (к, (к;, буквой К
Задачи:
- познакомить со звуками (к, (к;, буквой К
- совершенствовать навык чтения слогов
- развивать фонематический слух и мелкую моторику
- расширять словарный запас у детей
Оборудование: доска, сюжетные картинки, молоток, коробка с мелкими игрушками, вязанный конструктор
Публикация «Конспект НОД „Твердый и мягкий согласный звук [К], [К], буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход: 1. Вы все знаете сказку «Колобок». У нас сегодня занятие тоже пройдет с этой сказкой, но на новый лад. Расскажите начало сказки. А дальше было так. (дети присаживаются на стулья)
Покатился колобок дальше и встретил зайца
Заяц – Ты кто?
Колобок – Я Колобок, я хочу узнать много нового и завести себе друзей. А что ты любишь делать, заяц?
Заяц – Я люблю прыгать. Я буду прыгать, а ты по моим следам узнаешь на какую букву начинается твое имя, Колобок.
На доске нарисованные следы буквы К. (детям предлагаю соединить следы)
- Какая получилась буква?
- Она согласная или гласная?
- В слове Колобок звук (к) твердый или мягкий (произнесите его твердо)
- Назовите его мягко
- Придумайте слова на твердый звук (к)
- А теперь на мягкий звук (к;)
Показываю карточку с буквой К. Звуки (к) и (к;) на письме обозначаются буквой К.
Раздаю детям листы с буквой К (раскрасьте букву К своими любимыми цветами)
2. Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Вдруг он услышал частый стук сверху. Это был дятел.
Узнал Колобок, что дятел - лесной доктор. Он долбит отверстия в дереве и достает из дерева личинок насекомых. Давайте постучим вместе с дятлом.
о
у
а К
и ы (хором читаем слияние –ко-, -ка- и слоги –ок-ак)
У меня в руке молоточек, под каждый стук читаем слоги
3. Попрощался Колобок с дятлом и покатился дальше. Навстречу ему мышка. Она переезжает из одной норки в другую. У мышки много тяжелых коробок. Решил Колобок ей помочь. дети садятся на пол в круг, по очереди вытаскивают из коробки предметы и ищут звуки (к, (к;)
4. Колобок покатился дальше и встретил медведя. Медведь учил медвежат грамоте в лесной школе. Он пригласил Колобка в лесную школу. Медвежата писали слова, а какие, мы сейчас с вами напишем.
Жук, рак, кот (у каждого ребенка листы, где написана одна буква, нужно дописать, чтоб получилось слово)
5. День подходил к концу и Колобок поторопился домой. Теперь у него было много друзей, но по пути домой он встретил паука. Паук был мастером и сплел себе конструктор. И предлагает вам из этого конструктора собрать букву К.
Итог: Давайте посмотрим какие у вас получились буквы.
Что вам сегодня больше понравилось?
Были ли трудности? Какие?
Ребят вы сегодня большие молодцы! И за это получайте леденцы!