Получи документы

Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Татьяна Соколова
Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

• Закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К. Чуковского “ Федорино Горе”.

• Развивать артистизм, творческие способности детей.

• Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать.

• Продолжать обогащать музыкальный опыт детей. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, движение.

• Упражнять детей в соблюдении культурно – гигиенических навыков.

• Обогатить словарь детей за счёт слов и оборотов речи, необходимых для общения с окружающими.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

• Укреплять здоровье детей, обучать жизненно важным двигательным навыкам. Развивать физические качества: быстроту и ловкость. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

Ход урока

Ведущая и дети вход в музыкальный зал, держась за руки. Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Сейчас, я расскажу вам об одной знакомой, а зовут её Федора Егоровна! Ох, горе луковое! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать…

Из-за домика выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.

Федора (родитель) :

(указывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду -

Лучше про нее забуду,

Ох, поспать бы хоть часок,

Повернуться на бочок.

Берет веник, хочет подмести, но передумывает,

Пол бы надо подмести

Да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль да сор.

Хоть бы кто-нибудь подмел!

Обращается к детям.

Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать!

Садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки.

Хорошо-то как! Бай-бай!

Спи, Федора, засыпай!

Зевает и засыпает.

Ведущая: Ай-яй-яй!

В это время дети – Посуда, сбегаются в центр зала и шепчутся.

Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Посуда (дети) :

Надо нам бежать, друзья

Больше выдержать нельзя!

Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

Мы бедная, бедная,

Несчастная посуда -

Жить с Федорой нам, друзья

Очень, очень худо!

В этом доме пыль и грязь…

Уйдем немедленно сейчас!

Прощай, Федора Егоровна!

Двигательные упражнения с речевым сопровождением.

Ведущая: (машет посуде, прощается).

Вот беда-то приключилась.

Ну, Федора, отличилась!

И душа-то не болит,

Только охает да спит!

Вот так рады тараканы

Заиграли в барабаны.

Тараканы вбегают в зал.

Тараканы (один родитель и дети) :

Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

Эй, друзья, вперед, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

(Из угла выбегают мышки)

Мыши (один родитель и дети) :

Мы веселые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Эй, тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры долго-долго жить.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением “Найди своё место”.

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Ход игры: с помощью ведущего дети делятся на группы (девочки – мышки, мальчики – тараканчики). Каждая группа встает вокруг взрослых “таракана” и “мышки” (родители). По сигналу (звучание музыки) дети разбегаются по залу в разных направлениях. После остановки музыки - дети собираются группами вокруг “таракана” и “мышки”, образовывают круг. Игра повторяется 2-3 раза, расположение “таракана” и “мышки” меняется.

Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и “выметает” Мышей и Тараканов. Они бегут из зала.

Федора : Батюшки! Матушки!

Спасите! Помогите!

От Тараканов и Мышей вы меня спасите.

К Федоре приходят дети.

Федора : Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте Федора Егоровна.

Федора : Вы пришли ко мне, значит вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте.

Ребё нок 1: Грибы ядовитые, не съедобные.

Ребё нок 2: Это же мухоморы. Их есть не нельзя?

Федора : А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко.

Ребё нок 3: Их есть нельзя, они долго лежали.

Ребё нок 4: Они испортились.

Федора : Не хотите, тогда напою вас чаем.

Ставит грязные чашки.

Ребё нок 5: Посуда у тебя грязная, Федора Егоровна.

Федора : Да не знаю я почему, у меня грязная посуда?

Ребё нок 6: Мы пойдем, Федора Егоровна вымой посуду свою, пожалуйста.

Дети уходят.

Ведущая: Я слышу чьи-то шаги, кто-то спешит к нам сюда?

Королева чистоты (родитель) :

Я – Чистота! Я – красота!

Вокруг меня сверкает всё,

Блестит, переливается!

И ни пылинки, ни соринки

Здесь не появляется

(Видит Федору, берет ее за руку, укоризненно качает головой).

Как за тебя мне, Федора, обидно.

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живешь,

А дружбы и любви ты от посуды ждешь?

Не бывать такому никогда!

(Хлопает три раза в ладоши).

Эй, мои верные слуги,

( выходят: мыло, мочалка, расческа,

Где ваши добрые руки

Мыло, мочалки, расчески и щетки.

Хватить болтать как сороки-трещотки,

Вас поработать настала пора,

(к ней сбегаются дети с мочалками в руках).

Федору умойте и причешите,

Ей платье погладить скорей поспешите!

В порядок потом она дом приведёт,

А там, глядишь, и посуда придёт.

Во время танца детей Федора переодевается и меняет скатерть на столе.

Королева чистоты:

Спасибо вам, верные слуги,

За трудную вашу услугу.

Федора теперь не узнать-

За работу я ставлю вам пять.

(Хлопает в ладоши. Обращается к Федоре).

Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Ведущая:

Ты, Федора, посиди, да на деток погляди. Мы постараемся вернуть тебе твою посуду.

Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети: Она за посудой плохо ухаживала. Она ее не мыла, она ее не чистила, она ее закоптила, она ее запылила, она ее не правильно хранила, часто роняла и разбивала.

Эстафета “Помоги Федоре собрать посуду”

Инвентарь: Посуда, 4 обруча, ящик для игрушек.

Ход: Дети добегают до ящика, в котором лежит хаотично посуда и кубики. Кубики складывают в один обруч. Посуду - в другой обруч. Обратно возвращаются бегом к своей команде.

Федора : (делает поклон).

Я прошу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду!

Снимает старую скатерть.

Ах, вернитесь, милые,

Я вас очень жду!

Без моей посуды

Жить я не могу!

К ней подбегает посуда.

Дети читают стихи о посуде.

Федора :

Ну и чудо? Ну и чудо?

Прибежала вся посуда.

Все пустились дружно в пляс -

Вот как весело у нас.

В центре зала стоит Федора. Дети парами образуют вокруг нее круг.

Танец “Полька

Логопед: Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

• Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

• Посуда, которой пользуются во время еды за столом – столовая посуда.

Посуда вернулась к Федоре и мы должны расставить ее по местам.

Игра-эстафета “Расставим посуду Федоры по местам”

Логопед: Давайте назовё м посуду ласково: стакан – стаканчик, ложка – ложечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек и т. д.

Под музыку появляется Самовар-Самоварыч, входит, танцует и встает рядом с Федорой.

Федора : (обнимает Самовар-Самоварыча)

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.

Это мой друг Самовар-Самоварыч вернулся!

Самовар-Самоварыч (родитель) :

Я Федорушку, прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

Федора :

За свое плохое обращение

Я попрошу у посуды прощение! (Делает поклон)

И хочу отблагодарить.

Федора выносит сюрприз и показывает детям и гостям (звучит музыка).

Чаем вкусным угостить.

С мятой, лимоном, вареньем.

С сухарями и печеньем.

Ведущая:

Спасибо за приглашение Федорушка,

Но вот и пришла пора прощаться.

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам.

Звучит песня “ В гости к самовару”.

Дети с Самовар-Самоварычем и Федорой идут в группу на чаепитие.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Федорино горе» «Федорино горе»(по сказке К. И. Чуковского) -лепка Цель: Создание социальной ситуации развития для проявления доброты к человеку оказавшемуся.

Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логопед Слайд 1 - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок.

Конспект интегрированной ОД «Увлекательное путешествие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Вводная часть: Воспитатель: - Проходите ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их! Эмоциональная разминка «Улыбка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель занятия: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

Сценарий кукольного театра по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий кукольного театра по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» (Федора идёт еле-еле) Я посуду бы помыла, Только ручек не поднять.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Театрализованное представление «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе»Театрализованное представление «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе» для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 13:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова (УИ 828660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД