Данилова Лариса
Конспект занятия в подготовительной группе «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему «Страх»
Цели:
Оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы;
Научить детей преодолевать свои страхи путем развития позитивного мышления;
Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Страх“» размещена в разделах
Материал и оборудование:
• Карандаши
• Краски
• Кисточки
• Листы белой бумаги
• Пиктограммы эмоций,
• Различные предметы
• «Коробка страха»
• Светящийся шар.
Ход занятия:
1. Приветствие. Упражнение «Здравствуй друг».
-Здравствуй друг (все здороваются за руку)
-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)
-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)
-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)
- Хорошо (обнимают друг друга)
Затем переходят к новому партнеру, и так пока не придут к тому, с которого начинали упражнение.
- Ребята, какие эмоции вы знаете (радость, гнев, удивление, стыд, грусть). Что нам помогло определить чувство радости, печали, гнева? (пиктограммы)
- А теперь посмотрите на картинки. Какое чувство испытывает человек с таким выражением лица? Обратите внимание, у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое же это может быть чувство (ответы детей). Правильно, это чувство страха. Попытайтесь изобразить его на своём лице. Молодцы!
Упражнение «Закончи предложение…».
«Страх – это, когда…»
«Мама боится, когда…»
«Воспитатель боится, когда…»
«Я боюсь, когда…»
Зарядка позитивного внушения «Смелость».
- Ребята, давайте сядем на коврик и я прочту вам небольшой рассказ, который называется «Страх и смелость».
Внук спрашивал:
- Дедушка, большой ли страх?
- Большой.
- Больше быка?
- Больше.
- Больше скирды?
- Больше.
- Больше леса?
- Больше.
- А что сильнее – страх или смелость?
- Смелость сильнее.
- А большая она?
- С тебя ростом, внучок.
- Почему дедушка ответил внуку, что страх большой? (ответы детей).
- Каждый человек боится. Боится он тогда, когда чего-то не знает. Поэтому для человека его страх кажется большим. Но если человек начинает преодолевать свой страх, то он становится маленьким, а смелость наоборот – становиться большой».
Работа с контурами.
- Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой и краски, давайте окрасим воду краской страха.
- А теперь, я вам дам контуры человека и различные предметы, найдите тот предмет, на который похож ваш страх и приложите к тому месту на контуре, где живет ваш страх, где вы почувствовали холод.
- Раскрашиваем это место, где живет страх, краской страха и прикладываем предмет. Теперь этот страх перейдет этому предмету и он уже не ваш. Он больше не может пугать. Скажите ему, что вы его больше не боитесь».
Игра «Приручи свой страх».
Дети рисуют свои страхи - темноты, одиночества, вырывают листы, комкают их, бросают, топчут. Воспитатель предлагает детям под музыку напугать свой страх, делать с ним все, что хочется. Страхи детей воспитатель забирает и сажает в коробку, заматывает ее скотчем и вешает замок (замок можно сделать из картона или приобрести готовый).
Релаксация «Шар».
(Проводится для создания положительного эмоционального настроя у детей).
- Ребята, посмотрите, что у меня есть – шар. Давайте посмотрим на него, и расскажем, какой он.
Ответов детей: «Красивый, яркий, светлый, добрый, веселый, смелый …»
- Возьмите себе от шара немного тепла, добра и, передавая его друг другу, скажите своему соседу хорошие, добрые слова»
Теперь берите волшебный шар и поделитесь его теплом с другими ребятами.