Надежда Востокова
Конспект НОД «Путешествие по островам Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по островам Настроения»
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Давайте познакомимся, меня зовут Надежда Николаевна, к вам в гости я пришла не с пустыми руками, а с волшебным клубочком, который как я желает с вами познакомиться, а теперь я буду передавать клубок по кругу и вы будете называть свои имена.
(Дети наматывают нитки на клубок, говорят свои имена)
Логопед: Вот клубок вернулся ко мне. Он зарядился вашим теплом, вашей энергией!
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по островам Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Логопед:Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
А всегда ли у вас веселое и хорошее настроение? (Ответы детей)
Действительно, настроение бывает разным и каким оно бывает, мы сейчас с вами узнаем.
Логопед: Давайте совершим путешествие по островам настроения! Чтобы быстрее добраться до островов Настроения, наденем волшебные башмачки (педагог раздает башмачки, дети их одевают). А клубочек мы возьмем собой, он подскажет нам верный путь. Постучите каблучками и скажите: «Волшебные башмачки, несите нас на острова Настроения!» (2 раза).
(педагог включает музыку, хорошо подключить вентилятор (создать ветер)
Логопед: Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, давайте немного на них попрыгаем (дети подпрыгивают). Вижу острова, идем на посадку (педагог выключает музыку). Наконец-то приземлились. Снимайте скорее волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли дальше.
(Дети снимают волшебные башмачки)
Логопед:Это наш первый остров - «ОСТРОВ УДИВЛЕНИЯ», хозяйка этого острова Удивлена Изумленовна. (педагог показывает детям хозяйку острова)
Логопед: Ребята, давайте изобразим на своем лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?. (Ответы детей) (А когда мы удивляемся? Я думаю, что….) Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает.
(Логопед показывает детям пиктограмму «удивление»)
Логопед: Дети обратите внимание, что же происходит с нашими лицами? С бровями?. (Ответы детей) Правильно, они подняты вверх. С глазами?. (Ответы детей) Они широко открыты. С губами?. (Ответы детей) Они округлены и похожи на букву «О». Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. У вас замечательно получилось! Ребята, а были ли в вашей жизни неожиданные ситуация, когда вы выражали эмоцию удивления? (Ответы детей). Удивлена Изумленовна тоже приготовила для вас сюрприз (Показ фокуса).
Логопед: Ребята, хозяйка острова Удивлена Изумленовна, и сама очень любит различные сюрпризы, давайте и мы удивим её своими подарками. Я предлагаю, каждому из вас взять по конвертику. В конвертике лежат картинки с изображением необычных животных, давайте придумаем им название, а потом подарим их хозяйке острова.
(Дети придумывают названия и дарят животных Удивлене Изумленовне)
Логопед: Ребята, хозяйка острова благодарит вас за подарки, но, а нам пора отправляться в путешествие дальше.
(педагог бросает волшебный клубок, и переходит с детьми к следующему острову «ОСТРОВ ЗЛОСТИ»)
Логопед:Вот мы с вами и оказались на «ОСТРОВЕ ЗЛОСТИ», хозяйку этого острова зовут Злоранда (педагог показывает детям хозяйку острова).
Логопед:Какое настроение у хозяйки острова? Все согласны с этим мнением? А как вы догадались, что хозяйка острова злится?
(педагог показывает детям пиктограмму «Злость»)
Логопед: Да, у человека, испытывающего злость, брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите человека, который испытывает злость, покажите друг другу.
Логопед: Вот и наступил черед волшебства. Хозяйка острова Злоранда дала мне волшебный обруч, как только я коснусь обручем до вас, вы заходите в обруч и превращаетесь в злых кошек, начинаете шипеть, царапаться. Как только я скажу «Мяу», вы выходите из круга и превращаетесь в радостных кошек, подходите к остальным детям обнимаете их и ласково гладите своей лапкой.
Логопед: Как вы думаете, приятно общаться со злым человеком? Сейчас я научу вас справляться со злостью, при этом никого не обижая. Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?
Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он злится, то может совершать плохие поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит со злостью внутри шарика? (Она потихоньку выходит из него). Такой эмоцией можно управлять. А если злость еще осталась внутри нас, то её можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились со злостью. Вы почувствовали, как нам сразу стало легко и весело?
Логопед: Ну, надо же, мы так легко победили Злоранду, значит мы можем отправляться дальше.
(педагог бросает волшебный клубок, и переходит с детьми к следующему острову «ОСТРОВ РАДОСТИ»)
Логопед: Вот мы с вами и оказались на «ОСТРОВЕ РАДОСТИ», хозяйку этого острова зовут Улыбка Отрадовна (педагог показывает детям хозяйку острова).
Логопед: А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
Логопед: Обратите внимание, что же происходит с нашими лицами, когда мы радуемся? (Ответы детей)
(педагог показывает детям пиктограмму «Радость»)
Логопед:Действительно ребята, вокруг глаз могут образоваться морщинки. Губы растянуты в улыбке. Радость выдают светящийся живой взгляд, или взгляд с блеском, оживленная бодрая мимика, когда мы радуемся.
Логопед:Ребята, Улыбка Отрадовна предлагает нам присесть на полянку «радости», чтобы поделиться своим настроение и вспомнить на каких островах мы сегодня побывали? (Ответы детей). Давайте сорвем цветок «желаний» и пожелаем всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. А, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.
(Дети отрывают по лепестку с цветка и произносят свои пожелания)
Логопед:Я предлагаю принести домой кусочек радости! Тогда занимайте свои места за столами, сейчас мы нарисуем с вами «ромашку радости». В сердцевине ее изобразите смешную улыбающуюся рожицу. Давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу! Все молодцы, красивые ромашки получились!
(педагог даёт детям заготовки цветка «Ромашка», с пустой сердцевиной, в серединке дети рисуют веселую, улыбчивую мордашку)
Логопед: Улыбка Отрадовна желает вам всем веселья, добра!
Вот закончились все игры,
Наступил прощанья час
Вы скажите мне ребята,
Вам понравилось у нас?
Логопед: Одеваем волшебные башмачки, и возвращаемся в детский сад! (Под музыку дети летят обратно в детский сад)
Логопед: Ребята, мне было с вами очень приятно общаться, я запомню вас радостными, и чтобы запомнили вы наше путешествие, я подарю каждому вот такие шарики, а для чего они нужны? (Ответы детей)
Логопед: Правильно, шарики помогают нам справляться с такой эмоцией как злость. А волшебный клубочек, который показывал нам дорогу, я подарю вам, что бы вы ещё совершили путешествие только на другие острова настроения.