Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие кленового листочка»

Наталья Яковенко
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие кленового листочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательные. Дать представление о различиях между временем года - осенью и другими;

Речевые. Закреплять умение подбирать слова-признаки; закреплять умение определять первый звук в словах; продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа слова «лист»; учить составлять предложения с заданными словами; развитие связной речи. Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные.

Художественно-эстетические. Формирование графических навыков.

Физические. Прививать навыки активной физической деятельнсти.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие кленового листочка“» размещена в разделах

Коммуникативно-личностные. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: домики для букв трех цветов (синий - согласные твердые, зеленый— согласные мягкие, красный—гласные звуки и буквы, слоговая таблица для чтения, разрезная азбука. Аудиозапись П. И. Чайковского "Времена года (осенние месяцы) ", осенние листья с подготовленными на них текстами, репродукции картин : И. С. Поленов – «Золотая осень», И. И. Левитан - «Золотая осень», И. Э. Грабарь - «Рябинка», листы бумаги, карандаши.

Организация занятия: на ковре, за столами.

Ход.

Подготовительная работа по полу разбросаны осенние листья.

Организационный момент: Психогимнастика.

Доброе утро! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!

Начинается занятие и воспитатель обращает внимание детей на разбросанные листья.

В: Ребята, а кто это нам здесь разбросал осенние листья?

Д: он, она, Маша, Витя.

В: А разве у них есть листья? А мне показалось, что в гости к нам пришла осень и рассыпала у нас свои листья, послушайте, что за стихотворение она нам оставила

В. читает стихотворение

"Октябрь"

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! "

В. Берестов

В: Вам понравилось стихотворение?

Д: Да!

В: О каком времени года это стихотворение?

Д: Об осени?

В: Как вы догадались?

Д: Листок улетел, золотой листок.

В: Молодцы, всё правильно подметили, а теперь поиграем.

Игра с мячом «Какой листочек

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет дерево, а дети образовывают прилагательное.

Д: Осиновый, ивовый, кленовый, берёзовый, дубовый, ясеневый.

В. Устали, тогда садитесь, поиграем.

Воспитатель вывешивает на доска схему на четыре звука. Проводится анализ слова «лист».

Упражнения на дыхания:

Тишина стоит вокруг

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к небу поднимаем

Выдохнули, опустили

И еще раз повторили.

В. А сейчас я расскажу вам сказку. Вы слушайте внимательно!

Воспитатель рассказывает сказку, а дети должны придумать концовку этой истории.

«Жил-был листик. Он не знал, с какого он был дерева, потому что когда его сорвало с дерева, он был слишком мал, чтобы что-нибудь понимать в этой жизни. И вот он сорвался с дерева и его понесло ветром так быстро, что он летел и вертелся как волчок. Вот, наконец, ветер стих и листик упал. Когда он пришел в себя и отряхнулся то заметил, что место совершенно ему не знакомо. Он не расстроился, потому что был храбрым и любил все новое и интересное. Листик осмотрелся и увидел вокруг чудесную клумбу с восхитительными цветами и залюбовался ими. Его восторг остановило ужасное зеленое чудище, которое угрожающе смотрело на него и медленно приближалось. Это была жирная зеленая гусеница, которая увидела свежий листик и немедленно пожелала его съесть. Листик почувствовал угрозу и закрыл глаза. Но произошло чудо и легкий ветерок приподнял его и перенёс на что-то теплое и мягкое. Когда листик приоткрыл один глаз, то увидел клок белоснежной шерсти, на котором он висел. Листик немного приподнялся и увидел глаза, нос, рога и торчащие уши — это была коза, которая уже больно укусила листик за самый краешек. Листик что было мочи спрыгнул с бороды козы и очутился в большущем доме, в котором всё передвигалось, бежало и суетилось — это был муравейник, в котором муравьи готовились к зиме….

Рефлексия.

- Чем вам понравилось занятие?

- Покажите своё настроение в конце занятия.

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии.

- Большое спасибо.

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие кленового листочка»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие кленового листочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД