Юлия Монахова
Конспект НОД «Игрушки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 4. Планирование и проведение НОД [конспект, самоанализ]
Утверждаю
Ст. воспитатель
___
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема Игрушки
Цель Учить различать цвета
Задачи
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки.
Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький,
Темочки:
закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железный наконечник, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;
воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Методы, приемы сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Оборудование игрушки- лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска- гуашь, кисти. Полотенце.
Предварительная работа заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др., рисование штрихов.
Ход занятия
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам едет?» Дети смотрят вокруг. (Въезжает лошадка с повозкой).
- Дети кто к нам приехал?
- Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).
- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищепнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на (желтую).
(Дети собирают и прищипывают).
-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимая колени, а под быстрый стук - скакать. (Проводится физкультминутка).
-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
-Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей- маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
-Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона).
-Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).
-Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье - фрукты. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).
Самоанализ
1. Проблемы, затруднения, возникшие в процессе проведения организованной образовательной деятельности: затруднения возникали при необходимости читать наизусть стихотворения, так как, несмотря на заранее организованное заучивание и повторение, большинство детей запомнило их плохо или не запомнило вообще. Это связано и со слабым развитием речи у отдельных детей. На будущее: пересмотреть методы заучивания стихов и, возможно, посвятить этому ряд специальных занятий. Также не все еще освоили правильный способ держания кисти и рисование штрихов. Ранее воспитатель занимался этим, но, очевидно, недостаточно.
2. Вопросы для последующего изучения в теоретических курсах – особенности организации НОД в разных возрастных группа, нетрадиционные формы организации НОД в разных возрастных группах.
3. Замечания по проведению организованной образовательной деятельности – замечаний нет.