Девятых Наталья Юрьевна
Конспект НОД «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Свойства воды».
Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания о воде.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать экологическую культуру.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Форма проведения: НОД.
Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Приоритетная образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие.
-Речевое развитие.
Виды детской деятельности:
- Познавательно - исследовательская.
-Экспериментальная.
Предварительная работа: Чтение природоведческой литературы; разучивание стихов о воде; наблюдение в природе.
Методы и приемы: Вопросы к детям; объяснение; обсуждение опытов.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, начнё м наше занятие с загадки: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять». (Ответы детей)
Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (Ответы детей) Мы с вами поговорим о свойствах воды.
Посмотрите у меня на столе глобус - это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус?
- Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей). Молодцы, правильно: вода - голубого цвета, а суша (земля и горы) – зелёного и коричневого. А если я сильно раскручу глобус, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой раскручивает глобус, дети отвечают на вопрос). Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.
- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей). Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. Людям нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озёрах, родниках и под землёй.
Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся лёгкими- лёгкими и невидимыми, поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Когда тучка становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом - дождиком, а зимой как вы думаете? (В виде снега, отвечают дети). Такое путешествие капельки по свету называется круговоротом воды в природе.
-А что вы знаете о воде? (Ответы детей)
- Давайте проведём несколько опытов с водой и проверим всё ли вы знаете о воде.
Опыт № 1: «Вода не имеет формы».
Сравниваем форму воды в посуде разной формы. Переливаем воду из одной формы в другую. Что происходит? (ответы детей, вода принимает форму того сосуда в который налита)
Опыт № 2: «Вода жидкая, может течь».
Дать детям 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Вода льётся? А почему? Вывод: вода жидкая, может течь.
Опыт № 3: «Вода прозрачная»
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же цвета вода? ( Ответы детей: бесцветная, прозрачная)
Опыт № 4: «У воды нет вкуса»
Дети, вы знаете вкус соли? А сахара? Лимона? Вам хорошо знаком вкус яблок, помидора, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, сладкой или кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Значит, что можно сказать о воде? ( ответы детей: вода не имеет вкуса.
Опыт № 5: «У воды нет запаха»
Когда мама печёт пирожки или булочки, аппетитный запах вы почувствуете сразу. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? ( ответы детей: ничем, вода не имеет запаха)
Опыт № 6: «Лёд - твёрдая вода»
Выложить на тарелку кубики льда и проследить как они тают. Что случилось со льдом? ( ответы детей: лёд превратился в воду)
Опыт № 7: «Пар - это тоже вода»
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. Показать капельки воды на зеркале (стекле). Значит пар это тоже вода.
- А сейчас отгадайте загадку: Я туча и туман
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу и стеклянной быть могу.
Ответы детей: Это вода.
Сегодня мы много говорили о воде. Но, что самое главное мы должны знать? (ответы детей) Да, вода это жидкое вещество, она льётся, течёт; вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому она принимает форму сосуда, в котором находится; становится цветной, если в неё добавить краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в неё добавить соль, сахар, лимон и. т. д. А ещё мы знаем, что на нашей планете много воды, а вот пресной (которую мы можем пить) мало. Как мы можем сберечь воду? Ответы детей: воду надо использовать экономно и бережно, закрывать краны, зря не лить воду.