Светлана Поливина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу о весне с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
1 .Развивать связную монологическую речь.
2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
3. Развивать мелкую моторику рук путём движений и упражнений
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).
Сказка проецируется на экране
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,
улыбчивое, радостное)
Ребята, а какие изменения произойдут в природе, когда солнце пригреет землю? Вспомните признаки весны (мнемотаблицы с изображением примет весны, а таблицы нам помогут.
- пришла весна.
- солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.
- на солнце начали таять сосульки,
- зазвенела капель. (таблица 1)
Воспитатель. А что же было дальше?
- начал таять снег,
- потекли ручьи,
- на реках начался ледоход.
- появились первые цветы. (таблица 2)
Воспитатель. Молодцы. А что еще произойдет в природе с приходом весны?
- Вода напоит землю, на деревьях набухнут почки,
- начнут распускаться листья.
- появятся насекомые.
- прилетят с юга птицы. (таблица 3)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам выбрать одну из таблиц и рассказать о весне.
Прмеры рассказов
Наступила весна. У весны три месяца : март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Наступила весна. Солнце светит и очень сильно пригревает. Бегут ручьи. На реках - ледоход. Появились проталины. Расцвели подснежники, проснулись жуки и другие насекомые. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу
Пришла весна - красна. Солнце стало так пригревать, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. Прямо из-под снега расцвёл подснежник - первый вестник весны. Проснулся медведь после зимней спячки. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.
Физминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
А мы с вами знаем стихотворение про весну.
Дети рассказывают стихотворение «На дворе звенит капель» по мнемотаблице.
Воспитатель берет в руки книжку, из нее выпадает листок с нарисованной сосулькой, солнышком, дождиком.
Воспитатель: Весна прислала нам задание. Здесь что-то написано.
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, я пришла, Весна.»
Пришла, и с собою принесла солнышко, сосульки, дождик.
Придумайте, запишите и расскажите про них.
(Дети составляют синквейны, воспитатель предлагает 3-м детям рассказать по ним)
Дождь
Сильный, холодный
Капает, льет, стучит
Я не люблю дождь
Лужи
Солнце
Яркое, теплое
Греет, светит, улыбается
Мне нравится, когда светит солнышко
Лето
Сосулька
Прозрачная, холодная
Висит, капает, тает
Дети смотрят на сосульки
Лужи
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее)
Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод, и дарит вам свое отражение - эти маленькие солнышки.