елена ракушина
Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: «Не шути с огнём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Задачи
Образовательные:
• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам без-опасного поведения в случае возникновения пожара;
• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
Развивающие :
Публикация «Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: „Не шути с огнём!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю).
Воспитательные :
• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).
• воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Ход:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!
В гости приходит Чебурашка
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что де-лать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.
Воспитатель : Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведе-ния при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)
Если все в дыму у вас,
Надевай (противогаз)
Наш брандспойт был очень старый.
И не мог тушить (пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой (крыши).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички) .
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко (красный)
Едем на автобусе
Зрительная гимнастика.
Жук в автобус к нам влетел,
Зажжужал и запел:
Ж-ж-ж-ж…
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Покружил над головой,
Сел на носик твой.
1 остановка «Кухня»
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением кухни.
- Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).
- К чему это может привести?
2 остановка «Черный ящик»
Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
3 остановка «Ситуационные задачи»
Воспитатель : Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.
3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать,
самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.
Физминутка «Не ошибись»
(дети стоят в кругу)
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.
4 остановка «Телефон»
Воспитатель : если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)
выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.
4 остановка «Лес»
Воспитатель : Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес)
Воспитатель : Итак, что же такое лес?
Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель : Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер)
- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)
Воспитатель : А кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу).
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).
Воспитатель : Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни).
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
6 остановка Игра «Запрещается — разрешается»
(дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ)
Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- пользоваться поврежденными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».
Воспитатель : Я предлагаю заучить маленькое правило:
«Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер «01».
Давайте вместе его повторим. (дети повторяют)
- Молодцы, дети!
7 остановка Д/И «Что лишнее?»
Воспитатель : Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.
Подведение итогов
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие правила мы должны знать?
- Назовите номер телефона пожарной службы?
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.