Гуслякова Татьяна
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Формирование навыка составлять описательный, связный и подследственный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи.
1. Способствовать закреплению навыков правильной речи, расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольника.
2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме: «Игрушки» (мягкая игрушка, плюшевая, резиновая, пластмассовая, меховая и т. д.).
4. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах.
Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа по игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
5. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения в общественных местах (в гостях, в магазине).
6. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
Оборудование. Игрушки для описания : кукла, котенок, утенок, собачка, лошадка, мяч, корова, неваляшка, юла, скакалка, зайчик, пирамидка, мишка. Иллюстрации пешеходного знака «Пешеходный переход», «Светофор».
Трон для именинницы. Музыка.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Ход.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель показывает куклу и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла.) Ее зовут Катя. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати? (Рыжие.) Длинные или короткие? Какие банты? Какое платье? Как вы думаете, почему Катя нарядная? (У нее день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. А что дарят на день рождения? (Подарки.) Вы будете дарить Кате подарки? Катя очень любит играть с игрушками, можно подарить ей игрушки. Дети, где продаются игрушки? (В магазине игрушек.) Я вам предлагаю отправиться всем вместе в «Магазин игрушек».
Воспитатель. Дети, в городе по улице пешеходы не ходят просто так. Все соблюдают правила дорожного движения. Давайте вспомним их.
По какой части дороги идут пешеходы? (По тротуару.) А сейчас нам нужно перейти через дорогу, потому что «Магазин игрушек» находится на противоположной стороне. Дети, давайте вспомним, как нужно переходить проезжую часть дороги? (По «зебре», по пешеходному переходу). Правильно. Это пешеходный переход, выглядит он так (показать иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход»). На пешеходном переходе есть … светофор (показываю).
У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри
Красный свет – идти опасно.
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко –
Не спеши, постой немножко.
Зеленый свет зажжётся вдруг –
Теперь идти мы можем!
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Когда я покажу желтый кружок – вы присаживайтесь на корточки. Когда я покажу зеленый кружок – мы переходим дорогу.
Вот и «Магазин игрушек».
Дин – дин, дин – дин, открываем магазин
В магазин наш заходите,
Выбирайте что хотите!
В магазине много игрушек (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки).
Я буду продавцом. Что делает продавец? (Продает.) Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (Покупают.)
В магазине можно купить игрушку только после того, как вы расскажите про нее.
А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему, и вспомним, как надо описывать игрушку : рассказывать какая она по цвету, форме, величине, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть с ней.
Дети по очереди подходят к «прилавку» и выбирают понравившуюся им игрушку.
С помощью воспитателя составляют описательный рассказ о ней. Дети тоже помогают товарищу рассказывать, добавляют то, что они знают об игрушке. (Описывают 4-5 игрушек.)
Ребята, подарки вы купили, теперь нам нужно возвращаться в свою группу и подарить их нашей имениннице и вместе с ними свое тепло и отличное настроение.
Давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Снова в группе мы опять!»
Сейчас подарим нашей имениннице игрушки и изобразим их :
Утенок кря-кря! – закрякал.
Собака гав-гав-гав! – загавкала.
Корова му-му-му! – замычала.
Кошка мяу-мяу-мяу! – замяукала.
Мячик – запрыгал.
Рада Катюша, что вы такие внимательные и добрые. Теперь у нее много игрушек, она с ними будет играть. Дети встают в круг, в середине круга трон, на котором сидит кукла Катя.
Дети, взявшись за руки, поют «Каравай».
Воспитатель от имени Кати говорит:
«Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но, очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Я всех вас, друзья, приглашаю на «Чаепитие». Звучит веселая музыка.