Пляскина Наталья
Мероприятие в старшей группе «Очень важные слова» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.
Материал для оборудования: Иллюстрации к стихам и сказке на экран мультимедийного оборудования.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, я знаю, что вы все вежливые, воспитанные дети и, главное, никому из вас не нужен совет детской писательницы Агнии Барто:
Товарищи! Твердите
С утра по словарю :
-Спасибо! Извините!
Позвольте! Разрешите!
Я вас благодарю!
Публикация «Мероприятие в старшей группе „Очень важные слова“ по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Теперь вы не только знаете и употребляете вежливые слова, но и можете научить этому всех своих друзей.
Вот как одна девочка учила вежливости свою любимую куклу.
Слушай хорошенько
-Слушай хорошенько,-
Кукле я сказала
-Полно наряжаться
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала,
А еще не знаешь
Ровно ничего.
"Здравствуйте" ,- при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в трамвае
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают
(С. Капутикян).
Вы согласны с девочкой? Только ли со взрослыми надо здороваться? какими ещё вежливыми словами можно пользоваться при встрече?
Педагог: Ребята,сегодня к нам в гости прилетел Аист и Соловей. (На экране мультимедийного оборудования появляются эти птицы). Послушайте про них мудрую сказку, рассудите их.
Узбекская сказка"Аист и Соловей".
Было время, когда птицы не умели петь.
И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек,который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья, проверить так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
-Эй старикан! Ну ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал и сказал:
-Надо делать вот так.
-Всё ясно!-обрадовался Аист. -Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется научиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птичка. И он обучил соловья всему тому, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим певцом в мире. А чудак Аист умеет только стучать клювом.
Вопросы к тексту:
1. Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?
2. Почему Аист научился только стучать клювом?
3. Имеет ли значение умение быть вежливым?
Педагог:Скажите, ребята, всегда ли можно назвать вежливые и воспитанным человека, который употребляет вежливые слова?
Послушайте стихотворение Б. Заходера "Индюк".
Появился в доме вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал:-Эй вы невежи!
Заходите, что ли, в гости
Поучиться вежливости,
Я и сам, -кричал индюк,
Доктор вежливых наук,
И жена моя -пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!
Не стесняйся,ты Осёл,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори:"Приду, спасибо".
Ты не будь свиньёй, Свинья,
Ждёт тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты своё свиное рыло!
Как ни бился он, однако
К Индюку никто не шёл.
Ни корова, ни собака,
Ни Хавронья, ни Осёл.
Посинел Индюк от злости.
-Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды,
Все они -балды-балды!
И добавил с высоты
Своего величия:
-Не усвоили, скоты,
Правила приличия!
Вопросы к стихотворению:
1. Ребята, как вы можете охарактеризовать индюка? Какой он?
2. Можно ли его назвать вежливым (Хвастун, невежа, невоспитанный, наглый, грубый, злой, но только не вежливый).
Педагог:
Ребята, представьте, что вы попали в город Спасибоград на Вежливый бульвар, где вежливо благодарят.
Как бы вы себя повели?
Как вы думаете, как же ведут себя жители этого города?
(Размышления детей)