Лидия Мельникова
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Светофор»
Автор: Мельникова Л. В.
воспитатель первой категории
Кинель
2017
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях
-привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Образовательная :
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие :
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
-закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, пассажир, пешеходный переход, светофор.
-закрепить в речи названия дорожных знаков: пешеходный переход.
Оборудование: автогородок, жезл инспектора, три сигнала светофора (красный, желтый, зеленый, самокат.
Предварительная работа: беседы, экскурсия к перекрестку, чтение художественной литературы
Ход НОД:
На площадке «Автогородок» детей встречают инспектор дорожного движения и Светофор.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Мы рады Вас приветствовать в нашем автогородке! Мы с Вами уже знакомились с некоторыми дорожными знаками, давайте их вспомним!
С огромной скоростью едет Шапокляк на самокате и кричит: Разойдись! Дорогу!
Инспектор: Стой! Предъявите Ваши документы! Почему нарушаете правила дорожного движения?
Шапокляк: Кто нарушает? Я нарушаю? Когда? Где? Ребята, разве я чего-то нарушала?
Дети: Да!
Шапокляк: Да не может такого быть! Я все правила помню! Горит красный, гони, что есть мочи! Идет пешеход, дави…
Инспектор: Да, Шапокляк, видно ты все правила забыла! Светофор, друг мой! Надо напомнить Шапокляк правила!
Светофор : Ребята, давайте вместе вспомним основные правила! Поможете?
Дети: Да!
Светофор : Предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый». У меня в руках три сигнала светофора. На зеленый – движемся все по кругу за Шапокляк, на желтый – всем нужно присесть, а на красный – остановится. Запомнили? Поехали!
Инспектор: Молодцы, ребята! Никто не ошибся, даже Шапокляк старалась! Шапокляк, ты запомнила на какой сигнал светофора нужно остановиться, а на какой можно двигаться?
Шапокляк: Да! Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит :
Пешеходам путь открыт!
Светофор : Молодец! А сейчас повторим, все, что вы знаете о правилах дорожного движения.
«Игра с мячом»
Светофор с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч обратно Светофору.
1. По дороге кто идет? (Пешеход)
2. Кто ведет машину? (Водитель)
3. Сколько «глаз» у светофора? (Три глаза)
4. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди)
5. Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
6. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
7. Где можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
8. Где нужно ожидать автобус? (На остановке)
9. Где можно играть детям? (Во дворе, на детской площадке)
Инспектор: Молодцы, ребята! Всегда выполняйте правила дорожного движения!
Шапокляк: Спасибо тебе, Светофор, и вам ребята, за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения. Теперь со мной и моей Лариской не случится беда.
Светофор : До свидания, ребята, до новых встреч в нашей школе дорожных наук!