МААМ-картинки

«Выборы президента». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Татьяна Арманшина
«Выборы президента». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»,раздел социализация.

Тема: Выборы президента

Цель занятия: углублять знания детей о правах человека.

Программное содержание:

• Формировать уважительное отношение к государственным символам,

понимание того, что государственные символы признаны объединять

жителей одного государства.

Публикация «„Выборы президента“, Конспект НОД в ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Развивать воображение, речь, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

• Воспитывать чувство патриотизма, сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.

• Закреплять изобразительные навыки работы с карандашами в рисовании; работа с ножницами и цветной бумагой для создания аппликации.

Оборудование: д/ игры: «Приключение попугая Кеши», «Имею право», «Найди право», «Собери и угадай» (по сказкам «Золотой ключик», «Золотой ключик», «Простаквашино», «Снежная королева», «Золушка», иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента России; картон, бумага, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, листочки бумаги разной формы.

Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президенте России, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских отношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на стульчиках у физической карты России.

Воспитатель: - Ребята как называется страна, в которой мы живем?

(Россия).

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).

- Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна, - это страна, где живут наши бабушки, дедушки, наши родители и мы).

- У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России.

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом,

света и с тьмой, защиты Отечества.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах).

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего и красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

Белый цвет – благородство;

Синий цвет – верность, честность;

Красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

Президент В. В. Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

- Президента выбирают все взрослые жители страны. Ваши родители ходят на выборы. Вы подрастете, и тоже будете выбирать, а может, кто-то из вас будет работать в правительстве нашей страны.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечесву, нашему государству, нашей Родине.

Физминутка «Страна гномов»

Воспитатель: - Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).

Дети - А покажите нам, мы поможем.

Воспитатель: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.

Дети: - Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.

Воспитатель: да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.

Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.

- Представили?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)

Воспитатель: - Как бы вы назвали свое государство?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?

Выбрать название государства совместно с детьми.

Воспитатель: - Как назвали бы столицу вашего государства?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель: - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)

Воспитатель: - В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.

-Что же будете делать?

Дети: - Выберем президента.

Воспитатель: - А кто такой президент?

Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.

Воспитатель: - А кто выбирает президента?

Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент?

Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.

Воспитатель: - А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).

- Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

Воспитатель: - А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: - Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).

- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.

(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).

Воспитатель: - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.

1 задание.

"Оформление символики своего государства"

Воспитатель: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?

Дети: - Это флаг, герб.

Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.

2 задание.

Игра "Собери и угадай"

Воспитатель: Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.

Детям предлагаются варианты выбора заданий :

можете взять трудное или легкое задания.

шарики перемешать и кому, какой попадет.

Дети решают со своей командой.

После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:

Собрать картинку

Вспомнить название сказки.

Угадать о каком праве говорится в сказке.

Найти символ этого права.

Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.

3 задание.

"Конкурс кандидатов".

Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю:"

Выступление кандидатов со своей программой.

Воспитатель: - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.

- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования.

Подсчет голосов. Подведение итогов.

Воспитатель: - Вашим президентом стал (а) : (имя ребенка, а (Имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.

Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. (Выбирает)

Воспитатель: - Вы справились с выбором президента?

- Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.

Литература.

1. «Азбука общения: Развитие личности ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Шипицина Л. М., Заширинская О. В, ВороноваА. П., Нилова Т. А. – Детство – ПРЕСС, 2008г.

2. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – ТЦ «Учитель», 2005г.

3. «С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинский, Москва 2004г.

4. «Мы живем в России. Гражданство – патриотическое воспитание дошкольников», Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е.

Публикации по теме:

«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет «Правовой марафон». Конспект НОД «Социально – коммуникативное развитие детей 6-7 лет Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор»Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей.

«Будь всегда достоин имени своего». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей об этимологии имени фамилий, их значении; показать, как отражаются имена людей в фольклоре; способствовать развитию.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Правила здорового питания» Конспект НОД в старшей группе " Правила здорового питания" Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект занятия «Выборы президента леса» Конспект занятия «Выборы президента леса» Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:.

НОД во второй младшей группе «Ранняя весна. Скворцы прилетели» (социально-коммуникативное развитие) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень» Рзвитие речи. Средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Выборы президента». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 15:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Выборы президента». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Арманшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД