Татьяна Арманшина
«Выборы президента». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»,раздел социализация.
Тема: Выборы президента
Цель занятия: углублять знания детей о правах человека.
Программное содержание:
• Формировать уважительное отношение к государственным символам,
понимание того, что государственные символы признаны объединять
жителей одного государства.
Публикация «„Выборы президента“, Конспект НОД в ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Развивать воображение, речь, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
• Воспитывать чувство патриотизма, сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
• Закреплять изобразительные навыки работы с карандашами в рисовании; работа с ножницами и цветной бумагой для создания аппликации.
Оборудование: д/ игры: «Приключение попугая Кеши», «Имею право», «Найди право», «Собери и угадай» (по сказкам «Золотой ключик», «Золотой ключик», «Простаквашино», «Снежная королева», «Золушка», иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента России; картон, бумага, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, листочки бумаги разной формы.
Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президенте России, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских отношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят на стульчиках у физической карты России.
Воспитатель: - Ребята как называется страна, в которой мы живем?
(Россия).
- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).
- Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна, - это страна, где живут наши бабушки, дедушки, наши родители и мы).
- У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны.
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
- Посмотрите на герб России.
- Что такое герб? (Герб – это знак).
- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).
Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.
Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом,
света и с тьмой, защиты Отечества.
- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах).
- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего и красного).
- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
Белый цвет – благородство;
Синий цвет – верность, честность;
Красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).
Президент В. В. Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
- Президента выбирают все взрослые жители страны. Ваши родители ходят на выборы. Вы подрастете, и тоже будете выбирать, а может, кто-то из вас будет работать в правительстве нашей страны.
- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечесву, нашему государству, нашей Родине.
Физминутка «Страна гномов»
Воспитатель: - Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).
Дети - А покажите нам, мы поможем.
Воспитатель: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.
Дети: - Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.
Воспитатель: да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.
Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.
- Представили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)
Воспитатель: - Как бы вы назвали свое государство?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?
Выбрать название государства совместно с детьми.
Воспитатель: - Как назвали бы столицу вашего государства?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель: - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)
Воспитатель: - В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.
-Что же будете делать?
Дети: - Выберем президента.
Воспитатель: - А кто такой президент?
Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.
Воспитатель: - А кто выбирает президента?
Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент?
Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель: - А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).
- Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель: - А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: - Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).
- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.
(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).
Воспитатель: - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.
1 задание.
"Оформление символики своего государства"
Воспитатель: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?
Дети: - Это флаг, герб.
Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.
2 задание.
Игра "Собери и угадай"
Воспитатель: Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.
Детям предлагаются варианты выбора заданий :
можете взять трудное или легкое задания.
шарики перемешать и кому, какой попадет.
Дети решают со своей командой.
После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:
Собрать картинку
Вспомнить название сказки.
Угадать о каком праве говорится в сказке.
Найти символ этого права.
Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.
3 задание.
"Конкурс кандидатов".
Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю:"
Выступление кандидатов со своей программой.
Воспитатель: - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.
- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования.
Подсчет голосов. Подведение итогов.
Воспитатель: - Вашим президентом стал (а) : (имя ребенка, а (Имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.
Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. (Выбирает)
Воспитатель: - Вы справились с выбором президента?
- Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).
- Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей).
- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.
Литература.
1. «Азбука общения: Развитие личности ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Шипицина Л. М., Заширинская О. В, ВороноваА. П., Нилова Т. А. – Детство – ПРЕСС, 2008г.
2. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – ТЦ «Учитель», 2005г.
3. «С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинский, Москва 2004г.
4. «Мы живем в России. Гражданство – патриотическое воспитание дошкольников», Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е.