МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?»

Галина Сильнова
Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать последующие события;

- учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека;

- обобщение пройденного материал, гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные звуки: М (М, С (С, Х (Х, Ш, Л (Л, Н (Н, Р (Р).

- продолжаем учить детей произносить фразы в разном темпе.

- продолжаем воспитывать нравственные качества: доброта, уважением, достоинство, вежливость и. т. д.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе „Как себя вести?“» размещена в разделах

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.

1. Произнесите слова скороговорки Карл у Клары украл кораллы сначала медленно, затем в ускоренном темпе, а потом попытайтесь быстро.

- Кто такой Карл? (Мальчик.)

- Кто такая Клара? (Девочка.)

- Что сделал Карл? (Украл кораллы.)

- Хорошо ли поступил Карл? Почему? Кто из вас знает, что такое кораллы? Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.)

- Какие еще скороговорки вы знаете?

1- Пошел Игнат лопаты покупать.

Купил Игнат пяток лопат.

2- Пара птиц порхала, порхала,

Да и выпорхнула.

3- Расскажите про покупки.

Про какие, про покупки?

Про покупки, про покупки.

Про покупочки мои.

Физминутка

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? Дети стоят в кругу и называют по очереди свои имена и прохлопывают ладошками: Са- ша - Са-шень-ка, Нас-тя – Нас-тень-ка и. т. д.

2. Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки, на ваш взгляд считаются хорошими? (говорить всегда правду, любить и беречь всех и все

вокруг, делиться с другими.) Значит, быть какими? (добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными.)

3. Перед детьми картинки с изображением различных взаимоотношений людей.

- Рассмотрите картинки и скажите, какие поступки заслуживают одобрения? Расскажите о них.

4. Дидактическая игра «Наоборот»

Образец:

Я скажу вам: плохо – вы ответите: хорошо.

Сладко – горько, скучно – весело, холодно – тепло, добрый – злой, жадный – щедрый, бодрый – сонный, грубый – вежливый и др.

5. Вы называли свои имена, и мы слышали, что они звучат как, одинакова или по- разному? (звучат по- разном. у)

- Какой первый звук в твоем имени? (Света – (С, Кирилл – (К, Даша – (Д) и. т. д.

- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим, а букву видим и пишем).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные произносятся без преграды во рту, а согласные встречают преграду: губы, зубы, язык.)

6. Фонематическое упражнение «Какой звук?»

Дидактическая задача. Развивать умение различать гласные и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками.

Оборудование. Фишки красного и синего цвета у каждого ребенка.

Содержание. Воспитатель показывает картинку, а дети называют изображенный предмет, выделяют первый звук и поднимают соответствующую фишку: на гласный звук – красную, на согласный звук – синюю.

7. Чтение слов по таблице, а затем составление слов. Проводится в игровой форме, ребенок вызывается к фланелеграфу и указкой показывает слоги, а все дети дружно их читают. Из слов составляются предложения из трех слов. Слова: сыро, Луна, ношу, сухо, ноша, Луша, Рома, умна, носы, Шура, сушу, нора, Маша, рано, рана.

сы хо ра

ро ма лу

су шу на

но ум ша

Составление предложений, например: Слово - СЫРО, предложение из трех слов – СЕГОДНЯ СЫРАЯ ПОГОДА и. т. д.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как мы искали точку» Дети, что вы видите на доске? Да, это схема предложения. Но что – то в ней не так? - Нет точки. Её спрятала сказочная колдунья и чтобы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» в старшей группе Цели: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект занятия «Как вести себя в природе»Конспект занятия «Как вести себя в природе» Конспект занятия Тема: «Как вести себя в природе» Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение оценивать.

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Доведи дело до конца» Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на пол пути свою работу, учить предвидеть результат; развивать связную речь.

Конспект занятия по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя в жару на участке?» Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ». Часть 2 Беседа №10.

Методическая разработка занятия по английскому языку. «Как вести себя в зарубежной поездке» («Coping in a foreign country») МБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи Методическая разработка занятия по английскому языку. по УМК «New.

Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде» Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 14:41
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова (УИ 152155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД