Любовь Сумкина
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мдоу Детский сад №47
Конспект интегрированного занятия
во
второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила: Сумкина Л. Ю
2018г
Цель: создание условий для нравственного воспитания детей.
Задачи:
Воспитательные :
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
2. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
4. Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.
5. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Образовательные :
1. Учить работать рядом не мешая друг другу.
2. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования крупой.
3. Продолжать учить строится в колонну по одному.
4. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
5. Приучать детей к вежливости.
6. Учить аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику, внимание, умение слушать речь воспитателя.
2. Развивать познавательную активность.
3. Расширять и активизировать словарь по теме.
4. Способствовать активизации психических процессов, таких как : память,внимание.
Оборудование: 2 мольберта,домик для бабушки нарисованный на ватмане,волк нарисованный на ватмане, платок,очки и фартук ; кукла «Красная шапочка», корзинка с пирожками; музыкальные фонограммы; цветы на кубики ; пшено ;шаблоны цыплят из картона ; кисти ;клей.
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказкой «Красная шапочка», подбор музыки для занятия, познакомить с играми и упражнениями направленными на духовно-нравственное воспитание детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие воспитателя с детьми в ходе занятия; помощь красной шапочке, бабушке, волку.
Познавательное развитие: знакомство с нетрадиционной техникой рисования- крупой.
Речевое развитие: ответы на вопросы воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие: нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение.
Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен.
Ход занятия:
Воспитатель :
-Посмотрите ребята кто к нам пришел? Вы узнали ее (ответы детей)
-Красная шапочка пришла к нам с просьбой (говорит на ухо воспитателю)
-Ребята оказывается надо было отнести бабушке пирожки, но мама заболела и ей придется остаться и ждать врача.
-Хотите помочь красной шапочке отнести пирожки (ответы детей)
-мы сможем помочь? (ответы детей)
-Конечно сможете! Ведь вы смелые, добрые!
Тогда отправляемся в дорогу делать добрые дела!
Но путь к бабушке не близкий нужно быть осторожными! В лесу ходит голодный серый волк!
Воспитатель :
- Нам надо добраться до бабушкиного дома. Я буду идти впереди, а вы за мной. Тропинка узкая, поэтому пойдём друг за другом. Будем ноги выше поднимать, чтоб цветочки не сломать (дети строятся друг за другом в колонну)
-Ноги выше поднимаем и цветы мы не ломаем! (повторяют движения за воспитателем, ходьба с препятствием)
Воспитатель :
-Ой,ребята,кто это рычит? (ответы детей)
-Ребята,какой волк? (ответы детей)
-И точно волк злой,страшный!
-Угостим волка пирожком,может он станет добрым (ответы детей)
-Посмотрите,волк все равно злится (воспитатель показывает удивление)
-Ребята,а волк наверно, не знает что злиться и обижать других- это плохо (ответы детей).
-Покажем ему что такое хорошо а что такое плохо (да)
(встают в круг воспитатель называет примеры дети в соответствии со смыслом хлопают и топают)
-Смотрите волк стал добрым,даже улыбается! Попрощаемся
с волком (машут волку,прощаются)
-А нам пора идти! Куда же мы с вами идем? Зачем?
-А вот и бабушкин дом. Где же бабушка? Давайте я посмотрю, может она спит на печке, вы ждите меня здесь,а я поищу бабушку.
(воспитатель заходит за импровизированный домик и переодевается,
из домика выходит в роли бабушки)
Бабушка:
-Ой и кто это? И зачем ко мне пожаловали ребятки? (ответы детей)
-А где же внученька моя –красная шапочка? (ответы детей)
-Спасибо милые!
-Ох,ребятки где то я потеряла свои очки и ничего без них не вижу,мне же надо покормить цыплят. Вот приготовила им пшено, а найти их не могу, вы поможете их мне отыскать (ответы детей)
-Садитесь поскорей,посыплем им пшена в кормушки может и прибегут они!
(дети присаживаются за столы, где им приготовлены: шаблоны цыплят,клей, кисти и пшено. Наносят кистью клей на шаблоны и посыпают крупой, затем поднимают аккуратно и стряхивают лишнее пшено)
Бабушка:
-Ой,вот и очки мои нашлись, дайте-ка я посмотрю мои ли это цыплятки (бабушка любуется работой)
-Точно, мои родимые! Спасибо вам мои хорошие, вы такие добрые и очень мне помогли! Без вас бы я не справилась!
-Ну мне пора,надо печку топить и обед готовить! До свидания! (прощается с детьми)
Воспитатель :
-Сделали доброе дело, а теперь пора нам возвращаться в детский сад!
(идут той же дорогой и возвращаются на первоначальное место откуда начиналось путешествие)
Воспитатель :
-Где ребята мы были (ответы детей)
-Зачем мы туда ходили? (ответы детей)
-Кому мы помогли (ответы детей)
- у нас все получилось, наверно потому что мы добрые, смелые? (ответы детей)
- Вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем (хлопают в ладоши и улыбаются друг другу)
-А теперь мы попрощаемся с гостями и скажем им до свидания! До новых встреч!