Анджела Рахматулина
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята».
Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей доброжелательно относится друг к другу, помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным;
Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „Мы — дружные ребята“» размещена в разделах
Формировать у детей знания и умения, необходимые для дружеского общения, воспитание хороших манер, способствовать развитию дружеских отношений между ними.
Развивающие:
Развивать дружеское, приветливое отношение к сверстникам, проявление внимания друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки.
Развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми, искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту;
Воспитательные :
Воспитывать справедливые отношения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, показ видеофильмов, беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты, ситуативные игры-истории с элементами драматизации, игры-драматизации, инсценировки, проектная деятельность, чтение художественной литературы, развлечения, праздники на темы дружбы и товарищества.
Ход занятия
Воспитатель : В жизни каждого человека большую роль играют семья и друзья. Иметь настоящего друга – большое счастье, быть настоящим другом – большая ответственность.
Есть даже такой праздник – Международный день друзей. А как вы думаете, что значит настоящий друг?
Дети : Настоящий друг - это верный, преданный, заботливый, добрый, хороший, ласковый, внимательный человек.
Воспитатель : Правильно ребята, все эти слова как нельзя точно подходят к характеристике ваших друзей. А что вы можете рассказать о своем друге?
Рассказы детей о своих друзьях.
Воспитатель : Ребята, мы с вами много слов хороших и добрых вспомнили и рассказали о друзьях. А как вы думаете, если у нас в группе много друзей и вы все дружите, то как можно назвать нашу группу?
Ответы детей.
Воспитатель : Я полностью с вами согласна, наша группа дружная, добрая, ответственная и все мы умеем дружить, между нами существует крепкая дружба. И раз вы такие дружные и умеете крепко дружить, то предлагаю вам построить «Мост дружбы».
Проводится игра «Мост дружбы».
По предложению воспитателя дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем и вчетвером и т. д., до тех пор пока находятся желающие. Заканчивается игра тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.
Воспитатель : Случается, так что вы обижаете друг друга, ссоритесь по мелочам. Кто знает самый лучший и быстрый способ примирения и может нам рассказать о нем?
Дети предлагают разные способы примирения с друзьями.
Воспитатель : Все верно, но лучше конечно, не ссориться и жить дружно. Послушайте, как предлагает помириться автор стихотворения «Подружки»
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Воспитатель : Вот так и нужно поступить, и сказать добрые слова примирения, если ты обидел друга. Таким и надо быть по отношению к другу!
Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
-Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
- Нет друга – ищи, нашёл – береги.
- Сам пропадай, а товарищей выручай.
- Верному другу цены нет.
-Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
-Друг познаётся в беде.
-Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
-Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
-Друг дороже денег.
-Дружба – самое дорогое сокровище.
Воспитатель : Как обрадовались ваши друзья, когда услышали добрые слова.
Они сразу стали радостными, счастливыми, улыбчивыми и у них сразу стало хорошее настроение.
А когда у друзей хорошее, веселое настроение, то хочется вместе поиграть.
Проводится физкультминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Воспитатель : Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам. Давайте представим себе ситуации и обсудим что хорошо, а что плохо и как надо правильно поступить.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Воспитатель называет детям различные поступки, а дети оценивают и говорят какие из них хорошие, а какие плохие.
Воспитатель : Если сожмете ручку в кулачок и поднимете вверх – хорошо, опустите большой палец вниз – плохо.
Мальчик дал игрушку другу поиграть;
Мальчик помог другу одеться;
Девочка обидела подружку;
Девочка забрала у подружки игрушку;
Мальчик никогда не ссорился с друзьями;
Девочка подарила подружке книжку;
Мальчик поломал игрушку друга;
Девочка грубо разговаривала с друзьями;
Затем воспитатель говорит детям, как они себя ведут и просит оценить свои действия и поступки.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какие эмоции могут переполнять вас и ваших друзей? Послушайте, загадки.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это … (злость)
Лучики солнца пляшут в глазах,
Белые зубы виднеются.
И озорством наполняется смех
Личико радостью светится. (улыбка)
Влажные щеки, туманится взгляд,
Соленые струйки, слова невпопад! … (плач)
Хочется всех обнимать, целовать.
И для других делать всё вновь и вновь!
Сеять добро и людей понимать.
Знаете чувство какое?. (любовь)
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог! (радость)
Воспитатель : Молодцы, все загадки правильно отгадали. Теперь я вам предлагаю в игру поиграть.
Проводится игра «Добрые волшебники».
Дети, сидя, образовав круг, слушают воспитателя «В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда этот ребенок перестает смеяться, преображается в злого недоброго человечка. Расколдовать несчастного мог только добрый волшебник ласковым добрым словом. Давайте посмотрим, есть ли у нас в группе заколдованные?»
Дети охотно берут на себя роль заколдованных и добрых волшебников. Соблюдая очередность, добрые волшебники подходят к заколдованным детям, «одаривая» их добрым именем и добрыми словами.
Воспитатель : Вы наверное уже поняли, что хорошо иметь настоящего и верного друга, и хорошо быть другом для других. И когда все вокруг дружат, то кажется и мир вокруг нас улыбается.
Ребята, давайте в нашей группе вырастим необыкновенный цветок- «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке будут жить добрые слова, с которыми мы будем обращаться к своим близким и друзьям.
Игра «Цветок добрых слов».
Воспитатель показывает лепестки и спрашивает у детей, какие слова должны быть на этих лепестках. Дети называют слова:
- веселый;
- озорной;
- сильный;
- умный;
- верный;
- храбрый;
- красивый;
- добрый;
- ласковый;
- внимательный;
Воспитатель : Вот и вырос у нас в группе необычный цветок – «Цветок добрых слов». Люди, которые услышат и увидят эти слова, станут добрыми и счастливыми и будут передавать эти слова другим людям.
Воспитатель : Вот наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили?
Правильно о дружбе.
- Что такое дружба?
- Кто такой настоящий друг?
- Дружные ли дети в нашей группе?
Ответы детей.
Воспитатель : А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам игру – упражнение «Чаша доброты».
Давайте сядем поудобнее, закроем глаза. Представьте, что перед вами на столе любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая чашка и она пустая. Отлейте своей доброты в эту чашку. Не жалейте! Ваша чашка опустела, не расстраивайтесь! Добавьте вновь доброты. Все дело в том, что вы можете всегда делиться добротой с друзьями, а они в свою очередь будут делится с вами. И чашка доброты будет всегда наполнена. Открывайте глаза и спокойно, уверенно скажите «У меня есть чашка доброты. И я готов поделится со всеми».
Воспитатель : Теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут ссориться, грубить, обижать друг друга.