Наталья Гончарова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Удивительный мир Магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный мир магнита
Цель: Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Удивительный мир Магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.
Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Ход ООД:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! .
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
.
(Воспитатель и дети собираются в круг)
Воспитатель: Ребята,а какое у вас настроение?
Дети : весёлое, хорошее…
Воспитатель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель: А еще, потому что утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это?
Дети: Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.
Воспитатель : Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.
- детям подготовительной группы "Фантазёры"
Воспитатель: Ребята здесь записка,Прочтем ее?
Записка : Здравствуйте ребята, я прислал вам «Волшебный мешочек», знаю,знаю вы любите играть в такую игру, поиграйте вас там ждет сюрприз, вы найдете необычный предмет,
а еще я вам отправлю видео запись посмотрите. Ваш профессора Умникус"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что лежит в волшебном мешочке?
Ответы детей: Игрушки
Воспитатель: Правильно ребята игрушки. Все игрушки изготовлены из разных материалов. Сейчас узнаем, сможете вы их отгадать, из какого материала сделана игрушка.
Игра «Волшебный мешочек».Дети по очереди вынимают игрушки из мешочка и называют материал, из. которого они изготовлены:
Ответы детей :пластмассовая тарелка,резиновый мячик кубик деревянный.
Воспитатель последний достает магнит,Ребята что это?
Ответы детей магнит
Воспитатель : Как вы думаете наверное это и есть сюрприз, мы его нашли,теперь посмотрим виде
о обращение, ребята вы готовы?
Смотрим Видео обращение со словами: Я ребята професор Умникус приглашаю,вас в свою лабораторию, чтоб исследовать этот камень и изучите его свойства, но в лаборатории есть определенные правила и их надо соблюдать : Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться с приборами и другими предметами, чтобы ничего не повредить, не сломать. Незнакомые предметы и вещества не брать в рот, не пробовать на вкус.).Лабораторию я вам приготовилс помощью моего волшебства.
Воспитатель: Ребята вы готовы?
Ответы детей:Да
Воспитатель: Пройдите пожалуйста к столу. Ребята скажите пожалуйста ещё раз что это у меня в руках?
Ответы детей магнит. Рассказ о магните историю (под музыку)
Воспитатель :правильно
Опыт №1 «Притягательный»
Итак мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, предлагаю вам поэкспериментировать :
"Важное дело - эксперимент! В нём интересен нам каждый момент".
Сейчас проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается!
Ребята, посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов.
- в белый поднос положите все предметы, которые магнит притягивает;
- в желтый поднос положите предметы, которые не реагирует на магнит.
Воспитатель: Итак приступаем. Ребята,что у вас получилось?
Ответы детей Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему.
Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Ответы детей: (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)
Воспитатель: Ребята,а какой можно сделать вывод
Ответы детей: Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.
Опыт№2 «Притяжение—отталкивание»
Обращают внимание детей, что магниты окрашены в синий и красный цвета. Затем предлагают приложить 2 магнита друг к другу сначала красными концами, потом синими и сделать вывод.
Вывод: разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные — отталкиваются.
Воспитатель: Ребята,вы любите играть,тогда скорей выходите ко мне,поиграем в игру «Магнитные человечки» Каждому ребенку на спину вешается синий квадрат,и красный на живот. Они образуют круг и начинают ходить по кругу со словами.
Мы магнитные человечки,влево вправо повороты плечиков по сигналумы пойдём,нужный полюс мынайдём.
Когда воспитатель показывает красный квадрат южный полюс дети притягиваются к воспитателю северным полюсом спиной. (по музыку)
Опыт №3 Магнит не имеет приграды
Ребят посмотрите перед нами стаканы с водой,что там на дне? Скрепки
А теперь давайте подумаем как можно достать ключ из стакана не намочив рук?
Ответы детей. самостоятельная деятельность
Вывод : Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон.
Опыт сюрприз с манкой достают ключ. (Ключ один достают все)
Воспитатель ребята это ключики от этой шкатулочки откроем её(сюрприз магнитик на каждого ребенка)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята что вы можете рассказать о магните?
Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду,манку магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?.Молодцы ребята вот мы и исследовали волшебный камень магнит. Спасибо сем за сотрудничество.