Ольга Ломоносова
Конспект занятия-эксперимента с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-воспитывать дружеские чувства к друг другу, сопереживание к одногруппнице, коммуникативные навыки;
-продолжать воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать умение работать с песком;
-продолжать развивать познавательные функции детей (восприятие, внимание, память, мышление);
-активизировать детей для решения проблемной ситуации;
-развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, умение анализировать, делать выводы;
-развивать мелкую мускулатуру детей; тактильную чувствительность, как основу «ручного интеллекта»
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия-эксперимента с песком» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- игры с песком в свободной деятельности
Последующая работа:
В центре науки продолжении серии опытов с песком
Педагог входит в группу и вносит поднос с песочными изделиями. «А вот и наши пироги и печенье для Риты.
Ой, а что с ними случилось? Какие-то они некрасивые стали?» (на этом этапе подключаются дети) Почему?
Рассыпались, а почему? (песок высох) Что же делать, как теперь Рита узнает, что мы приготовили ей подарок? (испечь новые) Где же взять песок? (сходить на улицу)
Вы знаете, хозяйка песка Песочная Фея хочет нам помочь, она оставила нам письмо, сейчас я его прочитаю.
Чтобы мы не огорчались Песочная Фея приготовила для вас сюрприз, как вы думаете где же она его оставила. (дети находят стол с сюрпризом покрытым сверху скатертью) Узнать что там, мы можем если отгадаем загадку Феи:
«Он желтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть»
Что это? (песок)
Проверим?
1) Посмотрите, что это такое? (песок) А различные предметы здесь для чего? (воронки, трубочки для коктейля, цветные стаканчики с кинетическим песком (стоят в центре стола временно скрыты от детей, поддоны, контейнеры, формочки для песка)
Дети высказывают гипотезы.
Молодцы! Все эти предметы здесь для того, чтобы мы могли поиграть с песком и сделать пироги и печенье, и показать их Рите.
Прежде чем взяться за песок, предлагаю вам с ним поздороваться: «Здравствуй, здравствуй песок! Здравствуй, здравствуй, дружок! Будем мы с тобой играть и не будем обижать!»
Вы правильно заметили, что в стаканчиках песок. Как узнать что он сыпется, что вам для этого нужно (воронка и стаканчики) Как вы это будете делать? (деятельность детей)
Легко сыпется песок? Почему, как вы думаете? (сухой, песчинки не держаться друг за друга)
А теперь из второго стаканчика пересыпем песок. Как вы думаете, почему песок из второго стаканчика не сыпется через воронку? (перебор вариантов)
Правильно он сырой и его частички крепко держаться друг за друга не разлетаются.
А что еще можно делать на песке? (рисовать) Можно высыпать песок в контейнеры и порисовать. Это приятно? Что вы чувствуете? (песок ласковый, сыпется между пальчиками, слушается наши пальчики)
А на сыром песке получается рисовать? Получается, но не очень красиво, пальчики проваливаются и получается неровная картинка.
Молодцы!
2) А Песочная Фея рассказывала, что в её стране может дуть необычный песочный ветер. Это очень приятно. А вы попробуете сделать песочный ветер? Что для этого нужно? Попробуем?
Из какого песка получился песочный ветер? Как у вас получился песочный ветер? (мы подули в трубочки,песчинки не держаться друг за друга и разлетаются в разные стороны)
3) А еще в стране Песочной Феи дети делают очень красивое печенье из песка. А мы с вами можем сделать красивое печенье? Мы ведь хотели кого-то угостить, вы не забыли?
Что вам нужно для работы? Как вы думаете, из какого песка получится печенье? (работа детей) Красивое печенье вы напекли, а для кого оно? Оно не рассыплется? Почему?
4) Что то здесь еще есть, это самый главный сюрприз от Песочной Феи, мы чуть про него не забыли.
Как выдумаете, что это? (перебор вариантов) Вы почти угадали. Это тоже песок, но не простой какой у нас, а волшебный. Рассмотрите, какой он, он и не влажный и не сухой, а может он сыпется? А печенье из него получится? Испечем? (работа детей) Печенье из этого песка можно даже специальным ножичком разрезать и оно не разрушиться, вот какой волшебный песок.
Сегодня Песочная Фея приготовила нам большой сюрприз. Что это было? (песок) Какой он бывает? (сухой, сырой, сыпучий, волшебный) Вам нравится играть с песком? Для чего нам нужен был песок? Что мы с ним делали? Как вы думаете, Рита обрадуется нашему подарку?
А я хотела бы вдруг превратиться в песчинку, а вы? Выбегайте ко мне песчинки.
Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно Песочная Фея и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка Песочная Фея.