Папки-передвижки

Конспект занятия-эксперимента с песком

Ольга Ломоносова
Конспект занятия-эксперимента с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-воспитывать дружеские чувства к друг другу, сопереживание к одногруппнице, коммуникативные навыки;

-продолжать воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать умение работать с песком;

-продолжать развивать познавательные функции детей (восприятие, внимание, память, мышление);

-активизировать детей для решения проблемной ситуации;

-развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, умение анализировать, делать выводы;

-развивать мелкую мускулатуру детей; тактильную чувствительность, как основу «ручного интеллекта»

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия-эксперимента с песком» размещена в разделах

- игры с песком в свободной деятельности

Последующая работа:

В центре науки продолжении серии опытов с песком

Педагог входит в группу и вносит поднос с песочными изделиями. «А вот и наши пироги и печенье для Риты.

Ой, а что с ними случилось? Какие-то они некрасивые стали?» (на этом этапе подключаются дети) Почему?

Рассыпались, а почему? (песок высох) Что же делать, как теперь Рита узнает, что мы приготовили ей подарок? (испечь новые) Где же взять песок? (сходить на улицу)

Вы знаете, хозяйка песка Песочная Фея хочет нам помочь, она оставила нам письмо, сейчас я его прочитаю.

Чтобы мы не огорчались Песочная Фея приготовила для вас сюрприз, как вы думаете где же она его оставила. (дети находят стол с сюрпризом покрытым сверху скатертью) Узнать что там, мы можем если отгадаем загадку Феи:

«Он желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть»

Что это? (песок)

Проверим?

1) Посмотрите, что это такое? (песок) А различные предметы здесь для чего? (воронки, трубочки для коктейля, цветные стаканчики с кинетическим песком (стоят в центре стола временно скрыты от детей, поддоны, контейнеры, формочки для песка)

Дети высказывают гипотезы.

Молодцы! Все эти предметы здесь для того, чтобы мы могли поиграть с песком и сделать пироги и печенье, и показать их Рите.

Прежде чем взяться за песок, предлагаю вам с ним поздороваться: «Здравствуй, здравствуй песок! Здравствуй, здравствуй, дружок! Будем мы с тобой играть и не будем обижать!»

Вы правильно заметили, что в стаканчиках песок. Как узнать что он сыпется, что вам для этого нужно (воронка и стаканчики) Как вы это будете делать? (деятельность детей)

Легко сыпется песок? Почему, как вы думаете? (сухой, песчинки не держаться друг за друга)

А теперь из второго стаканчика пересыпем песок. Как вы думаете, почему песок из второго стаканчика не сыпется через воронку? (перебор вариантов)

Правильно он сырой и его частички крепко держаться друг за друга не разлетаются.

А что еще можно делать на песке? (рисовать) Можно высыпать песок в контейнеры и порисовать. Это приятно? Что вы чувствуете? (песок ласковый, сыпется между пальчиками, слушается наши пальчики)

А на сыром песке получается рисовать? Получается, но не очень красиво, пальчики проваливаются и получается неровная картинка.

Молодцы!

2) А Песочная Фея рассказывала, что в её стране может дуть необычный песочный ветер. Это очень приятно. А вы попробуете сделать песочный ветер? Что для этого нужно? Попробуем?

Из какого песка получился песочный ветер? Как у вас получился песочный ветер? (мы подули в трубочки,песчинки не держаться друг за друга и разлетаются в разные стороны)

3) А еще в стране Песочной Феи дети делают очень красивое печенье из песка. А мы с вами можем сделать красивое печенье? Мы ведь хотели кого-то угостить, вы не забыли?

Что вам нужно для работы? Как вы думаете, из какого песка получится печенье? (работа детей) Красивое печенье вы напекли, а для кого оно? Оно не рассыплется? Почему?

4) Что то здесь еще есть, это самый главный сюрприз от Песочной Феи, мы чуть про него не забыли.

Как выдумаете, что это? (перебор вариантов) Вы почти угадали. Это тоже песок, но не простой какой у нас, а волшебный. Рассмотрите, какой он, он и не влажный и не сухой, а может он сыпется? А печенье из него получится? Испечем? (работа детей) Печенье из этого песка можно даже специальным ножичком разрезать и оно не разрушиться, вот какой волшебный песок.

Сегодня Песочная Фея приготовила нам большой сюрприз. Что это было? (песок) Какой он бывает? (сухой, сырой, сыпучий, волшебный) Вам нравится играть с песком? Для чего нам нужен был песок? Что мы с ним делали? Как вы думаете, Рита обрадуется нашему подарку?

А я хотела бы вдруг превратиться в песчинку, а вы? Выбегайте ко мне песчинки.

Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно Песочная Фея и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка Песочная Фея.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка Тема: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА». Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно.

Художественная литература как средство развития познавательной активности старших дошкольников Петрарка Ф. писал: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение; они разговаривают с нами, дают нам добрый совет,.

Матрешка — как средство развития познавательной активности у детей раннего возрастаМатрешка — как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Мнемотехника как средство познавательной активности детей с ЗПР Мнемотехника как средства познавательной активности детей с ЗПР. “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго.

Музейная педагогика, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников. Детство-это пора веселых игр и ярких впечатлений, через знакомство с окружающим миром и, конечно же, время интенсивного развития. Перед.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей 2 слайд «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников Девиз проектного метода: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь» Сегодня государством поставлена.

Программа по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Старшая разновозрастная группа Актуальность.

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности Эпиграф Что я слышу-забываю, Что я вижу-я помню, Что я делаю-я понимаю! Конфуций Цель эксперементальной деятельности : Развивать у детей.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей в средней группе как известно, зарождение первичного образа мира происходит в самом раннем детстве благодаря познавательной активности ребенка. На каждом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента с песком
Опубликовано: 24 июня 2015 в 08:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-эксперимента с песком» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ломоносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД