Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства»

Ирина Кушниренко
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства»

(составила И. Ю. Кушниренко)

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

«Снег, лёд, вода и их свойства»

Цель: 1. Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.

2. Расширить знания об агрегатных состояниях воды.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Снег, лёд, вода и их свойства“» размещена в разделах

3. Развивать: любознательность и навыки проведения лабораторных опытов; социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

5. Воспитывать бережное отношение к воде; своему здоровью.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за снегом, льдом, водой.

Материал и реквизиты: костюм зимы, поднос со снегом и льдом; материал и оборудование для опытной деятельности, бумажные снежинки-подарки.

Ход занятия:

Звучит муз сопровождение шум ветра (пурга, метель)

В группу заходит Зима с подносом

Зима:- Здравствуйте детишки, вы меня узнали? Я зима. Вот, скучно мне стало, и решила прийти к вам в гости. Я пришла не с пустыми руками, принесла вам зимние подарки, но просто так я вам их не отдам, сначала отгадайте мои морозные загадки …

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

У нас под крышей прозрачный гвоздь весит, солнце взойдёт - гвоздь упадёт. (сосулька)

С неба - звёздой, в ладошку - водой. (снежинка)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)

- Ответы детей.

Зима:- Правильно! Вот вам и мои подарки! (передает поднос со снегом и льдом)

Воспитатель и дети (удивляются) :- Спасибо тебе, но они в помещении твой подарок растает …

Зима:- Я хотела вам угодить. Вы так весело играете в снежки, стоите снежные постройки, катаетесь на льду…. (огорчается)

Воспитатель :- Не огорчайся твой подарок по-своему очень хорош. Ребята, надо объяснить Зиме, что случается со снегом и льдом, когда приносишь его в тёплое помещение.

Дети:- Снег и лед от тепла тают и превращаются в воду. (демонстрируют на маленьких кусочках льда и комочке снега как от тепла все тает и превращается в воду)

Зима:- Очень интересно и необычно. И мне ребята стало очень жарко, мне пора уходить, а то боюсь растаю…

Дети прощаются с Зимой, и она под муз сопровождение уходит.

Воспитатель :- Вот так подарки? Что нам с ними можно сделать? …

Мы можем провести опыты со снегом и льдом!

Но сначала поиграем в игры со «снежным комком» :

1. «Назови ласково». Лёд- ледок, ледочек. Снег- снежок, снежочек

2. «Назови какой?» Лёд (какой)- холодный, гладкий, твёрдый, прочный, прозрачный.

Снег (какой)- белый, пушистый, холодный, рыхлый

Воспитатель :- Молодцы! А сейчас мы всё проверим в нашей научной лаборатории. Подходите к столу. Но прежде чем начать наши опыты, вспомним о правилах поведения в лаборатории.

Дети:- -) Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-)Аккуратно обращаться с посудой.

-)Слушать воспитателя

(Опыты демонстрирует воспитатель за отдельным столом)

Опыт 1: Сравниваем на прозрачность снег и лёд. Через кусочек льда можно увидеть предмет (картинку, который находится за ним. Снег полностью закрывает предмет (картинку, т. к. он не прозрачный.

Опыт 2: Снег рыхлый, лёд твёрдый. Снег можно сжать в комочек и снег можно насыпать в формочку (получится снежный куличик). Лёд нельзя сжать, он ломается а кусочки, его нельзя засыпать в формочку, т. к. лёд твёрдый.

Воспитатель :- Всё сделали правильно! Но посмотрите ребята, во что случилось с подарками нашей Зимы…

Дети: - Они растаяли и превратились в воду.

Воспитатель :- Да, снег и лёд превратились в воду, а это значит, что снег и лёд состоят из воды. Это замёрзшая вода в разных формах.

Воспитатель :- Молодцы! Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Физкультминутка «Вода – не вода»

Игра на внимание. На определённое слово дети должны правильно показать действие.

-)Если слово обозначает то, что содержит воду, дети должны встать.

-) Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки.

-) Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши.

Ведущий называет слова-предметы: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин и др.

(Можно усложнить задание, например, демонстрировать не правильные движения.)

Воспитатель :- Ребята вы знаете какими свойствами обладает вода? Расскажите о них. (Дети подходят к столу, где расположен графин с водой).

Дети по очереди называют свойства воды. — Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод!

Опыт 1. «Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

На доску выставляется схема.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха». Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком). Вывод: вода не имеет запаха.

На доску выставляется схема.

Опыт 3. «Вода без цвета, прозрачная». Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Воспитатель :- А сейчас я с вами проверю чистая ли талая вода и проверим это с помощью опыта. Для чего делаем опыт? (Чтоб узнать, снег чистый или грязный)

Воспитатель проводит опыт за отдельным столом.

Наливает в прозрачный мерный стакан талую воду. Демонстрирую детям, осматриваем воду. Даём оценку (вода немного мутная с мелкими ворсинками, пылинками). Воду нужно отчистить! Я буду очищать воду с помощью фильтра. Скажите для чего нужен фильтр? (Фильтр нужен для очистки воды). Берём марлю, разворачиваем, положили вату, сворачиваем два раза. Из чего я сделала фильтр? (Ответы детей)

Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. Что я сделала? Через что прошла вода? Воспитатель достает фильтр, кладет на тарелочку, демонстрирую загрязнённый фильтр. Что видите? (грязь осталась на фильтре) Посмотрите в баночку, какая вода стала? (Чистая, профильтрованная). Что вам показал этот опыт? Мы узнали, что снег грязный.

- Ответьте ребята можно кушать снег? Почему? А можно пить талую, профильтрованную воду? (нет) Почему? Какая вода пригодна для питья? (кипяченая охлажденная)

Воспитатель :- Молодцы! Вам понравилось в научной лаборатории?

- Ребята наше занятие заканчивается! Сегодня мы закрепили знания о состояниях и свойствах воды. Научились с помощью опытов очищать воду. Спасибо вам за внимание и за ваше хорошие знания и поведение, хочу подарить подарочки (капельки-медальки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство детей с лекарственными растениями» Цель: познакомить детей с лекарственными.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства»
Опубликовано: 22 января 2016 в 01:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кушниренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД