Екатерина Зямкина
Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Капитошкой»
Образовательная область: Познание
Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
3адачи:
Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД с элементами эксперимента „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор, развивать дыхательный аппарат детей.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательная область «Труд» : развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания.
Образовательная область «Физическая культура» : тропинка «Здоровья»
Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.
Образовательная область «Музыка» : развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, дыхательной гимнастки, технические средства.
Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, песок (сахарный, речной, гуашь, лимон, эмблемы «Капитошка», изображения воды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог:«Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!» (детки садятся)
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Педагог: Дети, послушайте и определите, что это за звуки. (Наверное звуки ручья)
Педагог: Вправду, это журчит ручей. Дети а что такое ручеек? Для чего необходима нам вода? (влага необходима чтоб пить, умываться, варить пищу)
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись «Песня Капитошки» (педагог вносит лёгкий голубой шарик – Капитошку).
Педагог: Дети поглядите к нам в гости пришел Капитошка. Капитошка – это самая капелька воды, он странствует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде.
Ребята читают стихотворения о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Педагог: Так ли это, дети? Как вы думаете? (Ответы детей)
Педагог: А откуда взялся наш Капитошка, в каком месте он может существовать? Давайте рассмотрим рисунки, где он странствовал? Назовите их. (показ иллюстраций) (озеро, море, лужица, река, болото.)
Педагог: Значит, капелька - Капитошка - это частица чего? (Воды.)
Педагог: Детки, Капитошка зовет нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб тронуться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.)
Педагог: Верно. (детки встают в круг, педагог читает стихотворение в это время вешая ребятам эмблемы капельки) .
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Прыгают бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Получились Капитошки!
Педагог: Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на веселой лодочке. Занимайте места.
Ветер по морю гуляет, (раскачивание поднятыми руками на право, на лево)
Ветер лодочку качает, (раскачивание разведенными в сторону руками)
Весла в руки мы берем,
Скоро к берегу плывем (исполнение круговых перемещений руками)
К берегу пристала лодочка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с выполнением легкого подскока)
3. Экспериментальная деятельность
Дети мы с вами доплыли до первого острова под названием «Песчаный». Давайте подойдем ближе и посмотрим что здесь у нас.
Эксперимент 1. На столе 2 стакана с водой. И песок (сахарный и речной) Положим в один стакан сахарный песок и помешаем его. Что вышло, сахар растворился? А теперь во 2-ой стакан положим речной песок и помешаем. Что вышло? Песок растворился? Почему? (Песок наверное мелкие камушки которые никак не растворяются в воде) Вывод: не все растворяется в воде.
Последующий полуостров «Цветной»
Эксперимент 2. На столе стакан с водой. Скажи пожалуйста какого цвета у нас вода? (бесцветная) Верно, вода не имеет цвета. А теперь мы помешаем в воду краску. Вода изменила свой цвет (правда, она стала голубая) Мы можем сказать будто вода меняет цвет если в нее что- то положить.
Звучит аудиозапись «Гром»
Педагог: Ой, дети, кажется, дождик собирается. Он нам совсем ни к чему, давайте прогоним тучку.
Физкультминутка «Виноватая тучка»
Педагог: Дети, мы с вами подплываем к последнему острову под «аппетитным» заглавием «Ароматный»
Эксперимент 3. На столе стакан с водой. Дети давайте понюхаем чем пахнет наша водичка? (Вода ничем не пахнет, без запаха).А сейчас мы добавим в воду кусочек лимона. А теперь что изменилось? (вода запахла лимоном)
Детки садятся.
Педагог: Если мыло добавить в воду, какая она будет? (мыльная). А что можно сделать с мыльной водой? (ответы ребят). Посмотрите, Капитошка принес вам в подарок мыльные пузыри.
Педагог: Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А в данный момент нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами опять поплывем на лодочке. (Педагог указывает перемещения детки повторяют)
А теперь большой гурьбой (детки садятся в ряд друг за другом)
Мы на лодочке плывем.
Ветер сообразно морю гуляет, (покачивания поднятыми руками на право, на лево)
Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)
Весла в руки мы берем,
Скоро к берегу плывем. (исполнение круговых перемещение руками)
К берегу пристала лодочка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с исполнение легкого подскока)
Педагог: Ну, вот мы с вами и в группе (педагог снимает эмблемы). Сейчас вы совсем почти все узнали о воде. Давайте вспомним, на каких островах мы сегодня побывали? (ответы деток) А что мы делали? (проводили эксперименты)
Педагог: Дети, всем спасибо за внимание!