Вера Коновалова
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель: формирование у детей умений воспринимать литературное произведение с помощью мнемотаблиц.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И, Токмаковой „Как на горке снег, снег“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Образовательные: учить детей запоминать стихотворные произведения с опорой на картинку, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
2. Развивающие: развивать умение выразительно читать стихотворения, развивать эстетический вкус.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: беседа о зиме и медведе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мультимедиатехника, презентация последовательности текста стихотворения, клей,кисточки для клея, снежинки для каждого ребенка, тонированный ватман.
Методы и приемы.
1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания, поощрения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, подвижная игра.
4. Инновационный: программированного и компьютерного обучения.
Словарная работа: берлога, снегопад.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня такое прекрасное зимнее утро. Давайте поприветствуем, друг друга и встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа от вас, и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь другу слева от вас, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А сейчас присаживайтесь все на стулья. (Детей приглашаю пройти на ковер).
2. Основная часть.
- Отгадайте дети загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).
- Что вы можете сказать про снег?
- Какой он? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы много сказали, какой бывает снег.
- А теперь послушайте стихотворение И. Токмаковой «Как на горке — снег, снег.»
(Читаю стихотворение и показываю детям слайды со схемами).
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- О чем это стихотворение?
- Где лежал снег?
- Почему нельзя шуметь там, где спит медведь?
- Кто помнит, как называется место, где спит медведь? (Берлога).
- Сегодня мы будем заучивать это стихотворение. Я вам еще раз прочитаю это стихотворение, а кто запомнил слова из этого стихотворения можно тихо их повторять.
(Проговаривая каждую строчку стихотворения, показываю слайды).
- Кто желает рассказать это стихотворение? (вызываю 2-3 детей).
- Молодцы! Сейчас все превратимся в легкие пушистые снежинки и поиграем.
Физкультминутка.
На полянку, на лужок тихо падает снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись на полянку улеглись.
Улеглись снежинки белые пушинки.
- Поиграли с вами мы и конечно снова дети вы.
3. Заключительная часть.
- Снег выпадает на землю и окутывает поля и дороги, он оберегает многие растения от гибели холодною зимой. Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Я предлагаю вам вместе со мной сделать коллективную работу из снежинок, мы ее так и назовем "Снегопад".
- Проходите за столы, так же тихо как падают снежинки. Там есть все необходимое.
(Дети вместе с воспитателем наклеивают снежинки на тонированный ватмат).
(Во время работы включить спокойную музыку).