МААМ-картинки

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе

Наталия Котова
Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствовать развитию связной речи;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, заниматься.

Публикация «Познавательное занятие с элементами ТРИЗ „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы: мольберт, компьютер, презентация, цветные карандаши, цветной картон, силуэты животных, модели с изображениями леса, волка, древа, травы, зайца.

Методика проведения:

Воспитатель: ребята, увлекательное путешествие. Ой, посмотрите, что это?

Дети: конверт

Воспитатель: давайте узнаем что же в нем. Посмотрите и скажите, что это?

Дети: это модель

Воспитатель: правильно, а что означает эта модель?

Дети: эта модель означает животных

Воспитатель: правильно, а что означает эта модель?

Дети: жилище

Воспитатель: правильно, а что означает эта модель?

Дети: лес

Воспитатель: ребята, если мы соединим эти три модели, что получится, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: о диких животных

Воспитатель: верно, а кто такие дикие животные, скажите пожалуйста?

Дети: ответы

Воспитатель: да, ребята, правильно. Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Но для этого нам свами нужно превратиться в диких животных. Для этого мы с вами должны встать в кружок и произнести волшебные слова: раз, два, три – вокруг себя повернись и животных превратись. Вот мы с вами оказались в лесу. Я предлагаю вам присесть на лужайке. Давайте поиграем с вами в игру «Угадай животное».

Проводится игра, просмотр презентации

Воспитатель: молодцы, ребята, угадали всех животных. А сейчас давайте вернемся в наш детский сад. Встаем в кружок и произносим волшебные слова: раз, два, три – вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Вот мы и снова оказались в детском саду.

Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите, что это такое?

Дети: трава

Воспитатель: верно, а кто ест траву? Ответы детей (закрепление картинки с изображением травы, зайца)

Воспитатель: а кто ест зайца? Ответы детей (закрепление картинки с изображением волка). Скажите, что будет, если зайцы съедят всю траву (ответы детей). А что же будет, если волки съедят всех зайцев (ответы детей).

Воспитатель: в природе, ребята, все взаимообразно. И когда заяц ест траву, волк охотится на зайцев –это называется пищевая цепочка. Давайте все вместе повторим (повторение всеми детьми и индивидуально).

Воспитатель: поэтому, ребята, животные умеют маскироваться. Сейчас подойдите к столу (на столе лежат силуэты животных) и выберите любое животное. Мы с вами попробуем замаскировать животных. Какого цвета, как вы считаете будет ваше животное, такого цвета и выберите картон.

Дети садятся за столы, на которых лежат цветные карандаши. В процессе закрашивания силуэтов детьми, спросить, почему ты выбрал именно этот цвет? какого цвета твое животное (ответы детей). Следить за осанкой детей.

[/i]Воспитатель: давайте рассмотрим ваших животных, у всех получилось их замаскировать? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, для чего животные маскируются? (ответы детей). Правильно, молодцы. На научном языке маскировка называется – мимикрия. Давайте повторим это слово вместе. (повтор коллективный и индивидуальный). Молодцы.

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: алло, кто говорит? Белый медведь?. Ребята, белый мишка хочет поселиться в нашем лесу. Как вы думаете, может ли белый мишка жить в нашем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего? В чем были затруднения? (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Программное содержание:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные» Ход ООД. 1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1). Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне. У нас.

Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса» Тема: «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов. Обучающие задачи: Учить выделять отличительные.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 22:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Котова (УИ 388060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД