Прокопенко Анна
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
Цель: Учить определять характер, настроение музыкального произведения, подбирать соответствующую картинку-эмоцию, сопоставлять и сравнивать.
Задачи:
1. Развивать ритмический, интонационный слух и чистое интонирование, память, внимание, способность воспринимать музыкальный образ.
2. Развивать креативность через использование приёмов ТРИЗ.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
3. Продолжать развивать навыки детей игры на музыкальных инструментах и анализировать их звучание.
4. Учить находчивости, сообразительности, умению преодолевать трудности.
5. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, выдержанность,умение внимательно слушать произведение и дослушивать его до конца.
Оборудование: Набор детских ударных музыкальных инструментов (колокольчики, дудка, ксилофон, треугольник, металлофон, бутылочка, дидактический раздаточный материал (кольца Луллия с изображением признаков Зимы и музыкальных инструментах, белый и черный домики, фонограмма «Зима» А. Вивальди, «Весна» А. Вивальди, картины с изображением пейзажей, мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон.
Ход педагогического мероприятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся.
Музыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте, ребята (поступенно 1-5 ступени гаммы)
Дети: (поют) Здрав-ствуй-те (вниз по ступеням Т3).
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня наше занятие будет необычное. Мы с вами отправимся путешествовать в зимний сказочный лес, в котором начинается снегопад.
Ну что, отправляемся?
Дети:
Да! Да! Да!
Музыкально-динамическое упражнение :
Любим мы зимой гулять, (Идут по кругу «высоким шагом»)
По сугробам в лес шагать.
Под ногами снег хрустит, (Идут по кругу, имитируя ходьбу на лыжах)
Нам на лыжи встать велит.
Щиплет щёчки нам Мороз- (Идут по кругу скользящим шагом, держа руки за спиной,-«катаются на Детям он коньки принёс. коньках»)
Эй, друзья, не отставать!
Будем мы в снежки играть! («Играют в снежки»-«лепят руками и «бросают» друг в друга.
Музыкальный руководитель :
Зиму любите, друзья?
Дети (ритмично прыгают и хлопают в ладоши)
Да! Да! Да!
Музыкальный руководитель :
-Чутко дремлет зимний лес,
Полон сказок и чудес.
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит,
И зовет нас за собой.
-Вот мы и в зимнем сказочном лесу.
Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замёрзли?
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо.)
Заморозил наш нос.
Носик погреем,
Подышим скорее.
Отогрели нос, (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно
А подбородок замёрз. Бесшумно подуть вниз на подбородок.)
Ладошки погреем- Выдох на ладошки, произнося слог «фа»
Дышим веселее!
Мёрзнут ножки наши? (Дети выполняют приседания, произнося слог «Ух»)
Весело попляшем.
-Ребята, посмотрите какая ёлочка!
Контрастное слушание музыки «Зима» А. Вивальди, «Весна» А. Вивальди : музыкально-дидактическая игра «Музыкальная ёлочка»
(технология ТРИЗ -метод прямой аналогии)
Музыкальный руководитель :
-Как вы думаете,
Чего не хватает на нашей ёлочке?
Ответы детей (новогодних шариков).
Музыкальный руководитель :
-Правильно. Прослушайте музыку, выберите шарик, который соответствует ее характеру и повесьте на ёлочку. (детям раздаются «ёлочки-эмоции»)
Звучит музыку «Зима» А. Вивальди
Дети слушают музыку.
Музыкальный руководитель :
Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку. Дети определяют ее характер и выбирают шарики с соответствующим настроением и прикрепляют на ёлочку. Объясняют почему. Шарики - Грустные (расстроенные, огорченные, невеселые.).
Звучит «Весна» А. Вивальди.
Музыкальный руководитель :
Какая по характеру музыка? (Дети определяют ее характер и выбирают шарики с соответствующим настроением и прикрепляют на ёлочку. Объясняют почему.)
Музыкальный руководитель :
Ребята, а как вы думаете, а какой зиме написал композитор?
Ответы детей:
- Композитор написал о снежной холодной зиме.
Музыкальный руководитель : Правильно о холодной зиме. Давайте мы тоже изобразим голосом песни зимы. Какими звуками можем это сделать?
Распевание: (у-у-у-у – восходящее и нисходящее пение по звукоряду в мажоре и в миноре; с-с-с-с, ш-ш-ш-ш – с усиление и затиханием).
Музыкальный руководитель :
- А как вы думаете, чем отличается Зима от других времен года?
Предлагаю поиграть в игру «Зима», вспомним хорошие и плохие признаки зимы.
Проводиться игра «Хорошо – плохо»
Музыкальный руководитель показывает белый домик (хорошие признаки, затем черный домик (плохие признаки).
Дети называют признаки.
Музыкальный руководитель :
В какие игры играют дети зимой?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
-Вспомним песенку о Зиме.
Дети исполняют песню «Зимушка-Зима» муз. Л. А. Вахрушевой.
Музыкальный руководитель :
-Ребята, посмотрите, что под ёлочкой лежит? (Достаёт круг Луллия, на нём изображены муз инструменты и признаки зимы- льдинки, снег, ветер, метель, Дед Мороз).
-Давайте мы с вами организуем снежный оркестр.
-Как вы думаете, какие инструменты соответствуют этим картинкам?
Ответы детей: (Снежинки-динь-это треугольник; Снежинки-дан-это металлофон, Снежинки-дон- ксилофон; Ветерок-это дудочка; метель- бутылочка; Дед Мороз- колокольчики)
(дети берут муз инструменты соответствующие картинкам.)
Игра на муз. Инструментах Снежный оркестр» О. Арсеневская \с. 138\
Летят, летят снежиночки:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Снежиночки – пушиночки:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Их ветерок покружит,
С метелью их подружит.
Поют-поют снежиночки:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Им подпевают льдиночки:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Тут Дедушка Мороз
Их вдаль с собой унёс.
\дети убирают инструменты\
Музыкальный руководитель :
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу? Что понравилось больше всего? А что вы сегодня нового узнали? Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик. (дети наряжают елочку)
А наше занятие уже подошло к концу. До свиданья!
Дети выходят из зала.