Получи документы

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес».

Прокопенко Анна
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Цель: Учить определять характер, настроение музыкального произведения, подбирать соответствующую картинку-эмоцию, сопоставлять и сравнивать.

Задачи:

1. Развивать ритмический, интонационный слух и чистое интонирование, память, внимание, способность воспринимать музыкальный образ.

2. Развивать креативность через использование приёмов ТРИЗ.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах

3. Продолжать развивать навыки детей игры на музыкальных инструментах и анализировать их звучание.

4. Учить находчивости, сообразительности, умению преодолевать трудности.

5. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, выдержанность,умение внимательно слушать произведение и дослушивать его до конца.

Оборудование: Набор детских ударных музыкальных инструментов (колокольчики, дудка, ксилофон, треугольник, металлофон, бутылочка, дидактический раздаточный материал (кольца Луллия с изображением признаков Зимы и музыкальных инструментах, белый и черный домики, фонограмма «Зима» А. Вивальди, «Весна» А. Вивальди, картины с изображением пейзажей, мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон.

Ход педагогического мероприятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся.

Музыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте, ребята (поступенно 1-5 ступени гаммы)

Дети: (поют) Здрав-ствуй-те (вниз по ступеням Т3).

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня наше занятие будет необычное. Мы с вами отправимся путешествовать в зимний сказочный лес, в котором начинается снегопад.

Ну что, отправляемся?

Дети:

Да! Да! Да!

Музыкально-динамическое упражнение :

Любим мы зимой гулять, (Идут по кругу «высоким шагом»)

По сугробам в лес шагать.

Под ногами снег хрустит, (Идут по кругу, имитируя ходьбу на лыжах)

Нам на лыжи встать велит.

Щиплет щёчки нам Мороз- (Идут по кругу скользящим шагом, держа руки за спиной,-«катаются на Детям он коньки принёс. коньках»)

Эй, друзья, не отставать!

Будем мы в снежки играть! («Играют в снежки»-«лепят руками и «бросают» друг в друга.

Музыкальный руководитель :

Зиму любите, друзья?

Дети (ритмично прыгают и хлопают в ладоши)

Да! Да! Да!

Музыкальный руководитель :

-Чутко дремлет зимний лес,

Полон сказок и чудес.

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит,

И зовет нас за собой.

-Вот мы и в зимнем сказочном лесу.

Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замёрзли?

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо.)

Заморозил наш нос.

Носик погреем,

Подышим скорее.

Отогрели нос, (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно

А подбородок замёрз. Бесшумно подуть вниз на подбородок.)

Ладошки погреем- Выдох на ладошки, произнося слог «фа»

Дышим веселее!

Мёрзнут ножки наши? (Дети выполняют приседания, произнося слог «Ух»)

Весело попляшем.

-Ребята, посмотрите какая ёлочка!

Контрастное слушание музыки «Зима» А. Вивальди, «Весна» А. Вивальди : музыкально-дидактическая игра «Музыкальная ёлочка»

(технология ТРИЗ -метод прямой аналогии)

Музыкальный руководитель :

-Как вы думаете,

Чего не хватает на нашей ёлочке?

Ответы детей (новогодних шариков).

Музыкальный руководитель :

-Правильно. Прослушайте музыку, выберите шарик, который соответствует ее характеру и повесьте на ёлочку. (детям раздаются «ёлочки-эмоции»)

Звучит музыку «Зима» А. Вивальди

Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель :

Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку. Дети определяют ее характер и выбирают шарики с соответствующим настроением и прикрепляют на ёлочку. Объясняют почему. Шарики - Грустные (расстроенные, огорченные, невеселые.).

Звучит «Весна» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель :

Какая по характеру музыка? (Дети определяют ее характер и выбирают шарики с соответствующим настроением и прикрепляют на ёлочку. Объясняют почему.)

Музыкальный руководитель :

Ребята, а как вы думаете, а какой зиме написал композитор?

Ответы детей:

- Композитор написал о снежной холодной зиме.

Музыкальный руководитель : Правильно о холодной зиме. Давайте мы тоже изобразим голосом песни зимы. Какими звуками можем это сделать?

Распевание: (у-у-у-у – восходящее и нисходящее пение по звукоряду в мажоре и в миноре; с-с-с-с, ш-ш-ш-ш – с усиление и затиханием).

Музыкальный руководитель :

- А как вы думаете, чем отличается Зима от других времен года?

Предлагаю поиграть в игру «Зима», вспомним хорошие и плохие признаки зимы.

Проводиться игра «Хорошо – плохо»

Музыкальный руководитель показывает белый домик (хорошие признаки, затем черный домик (плохие признаки).

Дети называют признаки.

Музыкальный руководитель :

В какие игры играют дети зимой?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

-Вспомним песенку о Зиме.

Дети исполняют песню «Зимушка-Зима» муз. Л. А. Вахрушевой.

Музыкальный руководитель :

-Ребята, посмотрите, что под ёлочкой лежит? (Достаёт круг Луллия, на нём изображены муз инструменты и признаки зимы- льдинки, снег, ветер, метель, Дед Мороз).

-Давайте мы с вами организуем снежный оркестр.

-Как вы думаете, какие инструменты соответствуют этим картинкам?

Ответы детей: (Снежинки-динь-это треугольник; Снежинки-дан-это металлофон, Снежинки-дон- ксилофон; Ветерок-это дудочка; метель- бутылочка; Дед Мороз- колокольчики)

(дети берут муз инструменты соответствующие картинкам.)

Игра на муз. Инструментах Снежный оркестр» О. Арсеневская \с. 138\

Летят, летят снежиночки:

Динь-динь, дан-дан, дон-дон.

Снежиночки – пушиночки:

Динь-динь, дан-дан, дон-дон.

Их ветерок покружит,

С метелью их подружит.

Поют-поют снежиночки:

Динь-динь, дан-дан, дон-дон.

Им подпевают льдиночки:

Динь-динь, дан-дан, дон-дон.

Тут Дедушка Мороз

Их вдаль с собой унёс.

\дети убирают инструменты\

Музыкальный руководитель :

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу? Что понравилось больше всего? А что вы сегодня нового узнали? Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик. (дети наряжают елочку)

А наше занятие уже подошло к концу. До свиданья!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование) Цель: - формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега); - расширять и углублять знания детей о диких.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Занятие во второй младшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: - Учить определять признаки и особенности зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес».
Опубликовано: 6 октября 2017 в 20:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес».» (включая файлы) размещена пользователем Прокопенко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД