Татьяна Толмачева
«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»; учить решать несложные проблемы.
2. Задачи на развитие речи :
Развивать связную речь детей;
Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Воспитательные задачи:
Развивать эмоциональную сферу детей : умение сопереживать, заботится о «братьях наших меньших»;
Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Материалы: картина – схема «Кто, где живет?» со схематическими домиками, деревьями, озером. Карточки «домашние животные», картинки «еда для животных». Аудиозапись «Голоса домашних животных».
Предварительная работа. Чтение рассказов и сказок по теме.
Последующая работа. Придумывание окончания сказки (как в новом домике будут жить наши зверята).
Ход Нод.
Раздается лай собаки, дети реагируют на него. Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? (ответ детей собачка)Воспитатель. Давайте спросим, у нее как она попала к нам в группу? Собачка. Я пошла, погулять и заблудилась. Воспитатель. Ребята давайте познакомимся с собачкой. Дети. Задают, вопрос собачке ка ее зовут? Собачка отвечает, меня зовут Жучка. Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь собачке найти ее домик? (Ответ детей)Воспитатель. Путь наш будет долгий и чтобы мы не устали нам нужно сделать зарядку.
Физкультминутка
«Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько домиков, но нам нужен, домик Жучки? Для этого нам нужно отгадать загадки так мы, и узнаем, какой из них домик Жучки. (Дети отгадывают загадки).
Загадки
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?
(Лошадка)
Он пушистый и ушастый,
Любит травку пожевать,
Бегает уж очень быстро,
Сможешь ли его поймать?
Мягкий как комочек ниток,
Серый, белый и цветной,
Прыгает он быстро, ловко,
Не достать его рукой.
(кролик)
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака)
Воспитатель. Молодцы ребята отгадали все загадки, и нашли домик для Жучки. (Жучка благодарит детей)
Воспитатель. Ребята, животные проголодались, вы хотите их покормить (ответы детей)
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Воспитатель. Собачку накормим…
Дети. косточкой…
Воспитатель. Кролика накормим…
Дети. морковкой, капустой…
Воспитатель. Корову накормим…
Дети. Травкой, сеном…
Воспитатель. Лошадку накормим…
Дети. Сеном, травой…
Воспитатель. Молодцы ребята накормили всех животных.
Пальчиковая игра «Кот на печку пошел»
Кот на печку пошел, пальчики «шагают»
Горшок каши нашел. «горшок из ладошек»
На печи калачи, Ладошки «лепят калачи»
Как огонь горячи. Подуть на ладошки.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Воспитатель. Собачка…
Дети. Лает, кусается…
Воспитатель. Кошка…
Дети. Мяукает, царапается…
Воспитатель. Свинья…
Дети. Хрюкает…
Воспитатель. Ребята, оказывается, есть еще домашние животные которых мы не назвали, а вы хотели бы узнать, что это за животные? (ответы детей).
Звукозапись. (голоса домашних животных свинья,баран, коза, осел)
Дети определяют на слух голоса домашних животных.
Воспитатель. Молодцы ребята отгадали всех животных. А сейчас вы можете построить домики для животных и поиграть с ними, а кто - то из вас захочет порисовать.