Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет

Татьяна Толмачева
«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет

«Домашние животные»

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»; учить решать несложные проблемы.

2. Задачи на развитие речи :

Развивать связную речь детей;

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

Развивать эмоциональную сферу детей : умение сопереживать, заботится о «братьях наших меньших»;

Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Материалы: картина – схема «Кто, где живет?» со схематическими домиками, деревьями, озером. Карточки «домашние животные», картинки «еда для животных». Аудиозапись «Голоса домашних животных».

Предварительная работа. Чтение рассказов и сказок по теме.

Последующая работа. Придумывание окончания сказки (как в новом домике будут жить наши зверята).

Ход Нод.

Раздается лай собаки, дети реагируют на него. Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? (ответ детей собачка)Воспитатель. Давайте спросим, у нее как она попала к нам в группу? Собачка. Я пошла, погулять и заблудилась. Воспитатель. Ребята давайте познакомимся с собачкой. Дети. Задают, вопрос собачке ка ее зовут? Собачка отвечает, меня зовут Жучка. Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь собачке найти ее домик? (Ответ детей)Воспитатель. Путь наш будет долгий и чтобы мы не устали нам нужно сделать зарядку.

Физкультминутка

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько домиков, но нам нужен, домик Жучки? Для этого нам нужно отгадать загадки так мы, и узнаем, какой из них домик Жучки. (Дети отгадывают загадки).

Загадки

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?

(Лошадка)

Он пушистый и ушастый,

Любит травку пожевать,

Бегает уж очень быстро,

Сможешь ли его поймать?

Мягкий как комочек ниток,

Серый, белый и цветной,

Прыгает он быстро, ловко,

Не достать его рукой.

(кролик)

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная

(Собака)

Воспитатель. Молодцы ребята отгадали все загадки, и нашли домик для Жучки. (Жучка благодарит детей)

Воспитатель. Ребята, животные проголодались, вы хотите их покормить (ответы детей)

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Воспитатель. Собачку накормим…

Дети. косточкой…

Воспитатель. Кролика накормим…

Дети. морковкой, капустой…

Воспитатель. Корову накормим…

Дети. Травкой, сеном…

Воспитатель. Лошадку накормим…

Дети. Сеном, травой…

Воспитатель. Молодцы ребята накормили всех животных.

Пальчиковая игра «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел, пальчики «шагают»

Горшок каши нашел. «горшок из ладошек»

На печи калачи, Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи. Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Воспитатель. Собачка…

Дети. Лает, кусается…

Воспитатель. Кошка…

Дети. Мяукает, царапается…

Воспитатель. Свинья…

Дети. Хрюкает…

Воспитатель. Ребята, оказывается, есть еще домашние животные которых мы не назвали, а вы хотели бы узнать, что это за животные? (ответы детей).

Звукозапись. (голоса домашних животных свинья,баран, коза, осел)

Дети определяют на слух голоса домашних животных.

Воспитатель. Молодцы ребята отгадали всех животных. А сейчас вы можете построить домики для животных и поиграть с ними, а кто - то из вас захочет порисовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные» Тема: «Эти забавные животные» для детей подготовительной к школе группы Разработала: музыкальный руководитель Кабанцева.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» в средней группе Тема: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет
Опубликовано: 13 мая 2017 в 13:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД