Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом»

Марина Новикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность детей, через формирования представлений о космосе.

Задачи:

• Закрепить представления детей о планетах солнечной системы, о людях, внесших вклад в изучение и покорение космического пространства.

Обогащать словарный запас детей понятиями: галактика, солнечная система, орбита, планеты, созвездие.

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, давать четкие и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

• Воспитывать чувство сопереживания, желание приходить на помощь к другу, попавшему в беду.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Знакомство с космосом“» размещена в разделах

Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

• Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций «Этот загадочный космос»;

Оборудование: записи «Космической музыки» и звукового сигнала SOS, текста для робота (все обращения). Воздушные шары надутые гелием, ширма с космическим изображением, изображение планет для моделирования игрового пространства. Постройки из напольного строительного материала ракет ( по количеству детей: 1 ракета на четыре человека). Фотоаппарат, фонарики на каждого ребенка, бортовой журнал, бейджики с изображением российского флага, компас. Игрушка робот, глобус, макет-пирамида «Вращение Земли вокруг солнца», стакан, лист бумаги.

Ход занятия

1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям проверить почту, дети достают из почтового ящика аудиокасету. Воспитатель обращается к детям : «Что это? Интересно, что с ней нужно делать?»

Дети: «Ее нужно прослушать на магнитофоне».

Воспитатель включает кассету для прослушивания, звучит запись «Космической музыки», вовремя исполнения мелодии раздается сигнал SOS. Воспитатель проводит беседу о прослушанном отрывке:

- Какая это музыка? (Космическая).

- Как вы думаете, кто ее мог нам послать? (Инопланетяни, космонавты)

- Что необычного вы услышали в мелодии? (Прозвучал сигнал SOS)

- Что означает этот сигнал? (Кто-то попал в беду, нужна помощь)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Я с вами согласна: этот сигнал нам поступил из космоса, и кто-то нуждается в нашей помощи». Спрашивает: «Ребята, а сможем ли мы оказать помощь? (Да). Почему вы думаете, что вы справитесь?» (Мы много знаем о космосе, мы смелые и дружные). Воспитатель уточняет: «Мы с вами станем сегодня космическими спасателями и отправимся в космическую экспедицию. Но с начало надо хорошо подготовиться к путешествию, собрать вещи, которые нам могут пригодиться во время экспедиции. Какие?»

Дети: «Фонарики, потому что в космосе темно. Фотоаппарат, чтобы снимать все интересное, что мы увидим. Бейджики, чтобы все знали, что мы с планеты Земля. Компас, чтобы ориентироваться на местности. Бортовой журнал, чтобы вести записи наших приключений».

Воспитатель: «А на чем мы доберемся до места? (На ракетах, которые мы построили из строителя). Тогда можно отправляться».

2. Игровое упражнение «Найди себе ракету»

Воспитатель: «Ребята, нам нужно разбиться на команды, так как в ракете может сидеть только 4 человека». Дети самостоятельно делают выбор с кем из сверстников лететь.

Воспитатель дает команду: «Занимаем свои места, начинаем обратный отсчет : 10, 9, 8 и т. д. Поехали».

3. Упражнение на релаксацию «Невесомость»

Воспитатель: «Поздравляю экипаж мы прибыли на Луну. Нам предстоит выйти в открытый космос. Всем приготовиться. Нужно отметить время прибытия в бортовом журнале». Дети выходят из ракет и проходят мимо шаров надутых гелием, имитируя невесомость.

Воспитатель определяет по компасу, что они прибыли на место, обращается к детям : «Ребята, компас показывает, что мы прибыли на место. Кто же просил нас о помощи?»

Появляется игрушка робот Шунтик, звучит запись обращения робота : «Спасибо, что откликнулись на мой сигнал о помощи. Беда, погасли звезды, нахожусь в безвыходной ситуации».

4. Игровое упражнение «Зажжем звезды»

Дети подходят к магнитной доске, на которой изображены звезды с номерами, берут фонарики, на которых написаны цифры.

Воспитатель дает инструкцию: «У вас на фонарике имеется цифра. Найдите звезду с такой же цифрой и посветите на нее. Звезды нужно зажечь одновременно. Готовы! На счет три: 1, 2, 3»

Дети освещают звезды, воспитатель уточняет: «Ребята, какие созвездия вы видите?» (Большая медведица, созвездие Лев)

5. Игровое упражнение «Расставь планеты по орбитам»

Робот: «Спасибо, еще одна проблема. Все планеты исчезли с орбиты. Восстановить! Они собрались возле самой холодной планеты»

Воспитатель: «Как называется самая холодная планета?» (Плутоний) Дети подходят к этой планете, достают задание и решают проблему восстановления. Воспитатель: «Как проверить, что мы не ошиблись?» (Сравнить с фотографией)

6. Опыты

«Вращение планет вокруг солнца»

Воспитатель демонстрирует пирамиду-макет «Вращение планет вокруг солнца», двигает диск – «солнца». Дети наблюдают движения планет и делают вывод: движение солнца вращает все планеты на своих орбитах.

«Земное притяжение»

Гравитация-притяжение – это свойство, которым обладают все предметы. Суть гравитации состоит в том, что все тела притягивают к себе другие тела. Например, Земля притягивает к себе все, что на ней находиться и именно поэтому мяч, который мы бросили, падает на землю. Благодаря силе земного притяжения мы можем ходить по Земле, а не улетаем в космос. Если бы не было Земного притяжения, то вся вода выплеснулась из мирового океана, а воздух улетел бы в космическое пространство. Земля окружена атмосферой – воздушной оболочкой, состоящих из различных газов. Сила земного притяжения удерживает атмосферу, воду поверх земли и все что находиться поверх Земли.

Воспитатель берет стакан с водой, поверх стакана кладет лист бумаги, задает вопрос детям: «Выльется ли вода, если перевернуть стакан?». Демонстрирует опыт. Дети делают вывод: вес воды в стакане меньше силы атмосферного давления, которое и придерживает лист вместе с водой. Вода старается упасть вниз, а воздух стремиться попасть во внутрь прижимая лист на ее пути.

7. Поисковый вопрос

Робот: «А почему вашу планету называют «живая Земля»

Дети доказывают, что планета Земля пригодна для жизни. (Есть воздух, растения, животные, питьевая вода)

8. Динамическая пауза

Воспитатель: «Шутник, мы немножко устали и предлагаем отдохнуть», – читает текст, дети выполняют движения по тексту.

1 – шагаем,

2 – головою все киваем,

3 – звезды на небе лови,

4 – ноги шире,

5 – присели,

6 – прыжки,

7 – улыбки всем пошли,

8 – глазом подмигни,

9 – руку другу протяни,

10 – и проблемы все реши.

9. Рефлексия

Беседа проходит во время «полета» на ракете:

- Куда летали?

- Что делали?

- Какие задания были трудными?

- Кто из спасателей был более активным и почему?

- Какие задания понравились больше?

Воспитатель предлагает детям свои впечатления от полета выразить в рисунках.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 11:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова (УИ 538459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД