Елена Копотилова
Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете.
2. Закрепить умение измерять длину при помощи условной мерки.
3. Упражнять детей в решении задач, закрепить знания о составе числа из двух меньших.
4. Продолжать учить составлять целое из частей.
Материал:
Панно с изображением планет, контуры созвездий, две «дороги» разной длины, цветы, в середине - число, а на лепестках состав чисел из двух меньших, нарисованный робот с вышедшими из строя деталями, модули для постройки ракеты, шлемы, сделанные из пластиковых бутылок по количеству детей.
Ход:
Публикация «Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии „Полёт в космос“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Ребята, какой сегодня праздник? (день космонавтики)
- Давайте вместе построим ракету из модулей, (делают ракету)
- Сегодня утром я нашла компьютерный диск и знаете, какая там информа-ция? («У нас на планете случилась катастрофа. Много разрушений. Срочно нужна помощь. Грамозека.»)
- Ну что поможем? (да)
Чтобы добраться в космос нам нужен подходящий вид транспорта. Послушайте загадку:
Чудо-птица длинный хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(ракета)
- Правильно, ракета у нас уже есть. Наденьте шлемы, экипаж приготовиться к взлету. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7. пуск.
Дети сидят в ракете, звучит космическая музыка.
- Ребята, кто знает сколько планет в солнечной системе? (9)
- Кто мне скажет, которая по счету от солнца планета Юпитер? (пятая)
- А Плутон которая по счету? Скажи, Аня. (девятая)
- А наша планета Земля какая по счету от солнца? (третья)
- Дети, посмотрите в иллюминатор. С планетами все в порядке. Чего на небе не хватает? (звезд, созвездий)
- Центр управления полетов дал каждому из вас зашифрованное задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (соединить точки с цифрами по порядку) Приступайте к выполнению, (дети соединяют отрезками цифры по порядку)
- Как вы думаете, на что похожи ваши фигуры? (на созвездия)
- Я сразу не заметила, здесь лежит и проверка ваших заданий. Выберите каждый свое созвездие и поместите его на небе рядом с планетами.
- Вот мы и прибыли на планету к Грамозеке. Здесь две дороги. Я знаю, что нам нужно идти по длинной дороги. Чем можно измерить длину? (метром, сантиметром, рулеткой, условной меркой)
- Сегодня условной меркой будут шаги. У всех шаги разные, поэтому измерит длину Сережа, (выбрав длинную дорогу, проходим по ней) На пути препятствие.
- Посмотрите, огромный кратер от упавшего метеорита. Чтобы его преодолеть, нужно решить задачи:
- Где обедал воробей? Погостил у носорога,
- В зоопарке у зверей. Отрубей поел немного. Пообедал я сперва Побывал я на пиру
За решеткою у льва. У хвостатых кенгуру
Подкрепился у лисицы, Был на праздничном обеде
У моржа попил водицы. У мохнатого медведя.
Ел морковку у слона, А зубастый крокодил
С журавлем поел пшена. Чуть меня не проглотил.
Сколько зверей посетил воробей? (9)
- Два брата, Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?
Задачи мы решили, теперь можно идти дальше. Какая скучная серая планета, чем можно ее украсить? (шарами, лентами, цветами)
- Украсим ее цветами. Серединка цветка с цифрой 5, к ней нужно подобрать лепестки с составом этого числа из двух меньших. Выберите каждый себе серединку и подберите к ней лепестки. (Дети выполняют работу самостоятельно.)
- Как красиво стало! У меня есть волшебный фонарик. Если вы правильно сложили цветок, то фонарик загорится.
На полу лежит плакат с изображением робота.
- У Грамозеки вышли из строя некоторые детали, нужно ему помочь. Соберем из частей поломанные детали.
Когда выполнено задание, в дверь входит Грамозека: «Здравствуйте, ребята. Я благодарен вам за помощь. Вы исправили все разрушения на моей планете. Я хочу вас угостить космическими чупа- чупсами, угощайтесь, пожалуйста.