МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»

Ирина Дементьева
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

Цель: Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, посредствам общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Знакомство с музеем боевой славы в Саратове“» размещена в разделах

2. Закреплять с детьми понятие «музей» и его назначение; познакомить с экспонатами музея боевой славы г. Саратова.

3. систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.

3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, уважение и благодарность к тем, кто принес победу нашему народу.

Оборудование: фотографии разных музеев, картинки с экспонатами из музея боевой славы в г. Саратова, круги Луллия, игра «Да – нет» - вертикальная.

Предварительная работа: Серия экскурсий: к памятнику героев ВОВ, в школьный военно-патриотический музей, беседа о различных видах музеев, рассматривание фотографий с экспонатами музеев.

Словарная работа: экскурсовод, экспозиция

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Этапы Деятельность педагога Интеграция обла-стей Деятельность

детей

Мотивационно-

ориентировочный

этап

Основной этап

Рефлексивно-оценочный этап Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот в какое вы узнаете поиграв в игру «Да-нет» (триз технологии)

Молодцы мы будем путешествовать по музеям.

Давайте вспомним, что такое музей? (Слайд 1)

Воспитатель: - Правильно. Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты. Давайте все вместе проговорим это слово.

Людей каких профессий можно встретить в музее? (Слайд 2)

Отгадайте загадки:

Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт. Нам становится понятно. То, что он -(экскурсовод)

Натянутый холст, краски, треножник. Пишет с натуры картину (художник)

Воспитатель:

В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба.

Воспитатель: Какие виды музеев вы знаете? (Слайды 3,4,5 с картинками различных музеев)

Воспитетель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с кругами Луллия (триз технологии)Д/и «Соотнеси музей с его экспонатами»

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель:

Ребята продолжаем наше путешествие. Послушайте пожалуйста песню и определите с каким видом музея мы с вами будем знакомиться.

(Звучит песня «Священная война»)

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами будем знакомиться с военно-историческим музеем Боевой Славы.

(Слайд 6, 7) На самой высокой точке Соколовой горы был установлен сорокаметровый монумент, получивший название "Журавли". Это был памятник саратовцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны, тем, о которых пел Марк Бернес: "солдаты, не пришедшие с полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". Потом настал черед создания музея боевой славы, на что ушло целых семнадцать лет. 9 мая 1999г. в Парке Победы был торжественно открыт Музей Боевой Славы. Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в Великую Отечественную войну? Сколько длилась эта война по времени и кто победил в ней?

Воспитатель: Правильно, молодца ребята. 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музеи.

Сейчас мы с вами рассмотрим экспонаты музея Боевой Славы. Они находятся в здании и занимают большую территорию на улице.

Саратовский музей является одним из крупнейших военно-исторических музеев Поволжья. На его территории находятся свыше тридцати единиц бронетехники, включая раритеты, десятки артиллерийских орудий, широкий спектр ракетных комплексов, впечатляющее количество боевых самолетов, вертолетов и космических аппаратов.

Внутри здания находятся фотографии тех кто воевал в Великую Отечественную войну, их письма домой. Оружие, одежда военных, посуда из которой ели солдаты. (Слайд 8, 9)

В парке победы находится военная техника (Слайды 10 -17)

Показ слайдов и рассказ воспитателя о военной технике.

Обобщение: Ребята с каким музеем мы с вами сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось из занятия?

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Дети отгадывают загаданный объект по игре «Да-нет»

Вариант ответа (Музей)

Варианты ответов детей (музей - это где хранятся старинные вещи, которые рассказывают о жизни в прошлом.

Проговаривание детьми слова – экспонаты.

Дети отгадывают загадки

Варианты ответов: экскурсовод, художник.

Варианты ответов детей: (художественные, исторические, технические, литературные, мемориальные, краеведческие.)

Дети рассматривают фотографии различных музеев.

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения и проговаривают слова.

Дети слушают песню «Священная война»

Варианты ответов детей (военным музеем)

Просмотр детьми фотографий музея и места его расположения.

Ответов детей: (с фашистам)

(длилась война 4 года, наш народ победил)

Дети рассматривают и обсуждают

Дети рассматривают и обсуждают.

Ответы детей

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе Нам хотелось донести до детей- откуда пришел к нам на стол Хлеб и почему так говорят:"Хлеб-всему голова". Разучивали с детьми пословицы,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе. Коллективная работа «Полет на луну» Тема:"Полет на луну" Цель:Продолжать знакомить детей с солнечной системой,планетами,звёздами. Учить самостоятельно плести гармошку из полосок (для.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: познакомить детей со съедобными.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД в старшей группе «В музее боевой славы» ЗАДАЧИ И ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «По страницам боевой славы Дубенского района» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «По страницам боевой славы Дубенского района» Задачи.

Мини-музей боевой славы в группе «Помним, гордимся, чтим!»Мини-музей боевой славы в группе «Помним, гордимся, чтим!» Без исторических сведений невозможно пробудить интерес ребенка к Родине. Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным. В первую.

План работы с музеем в подготовительной к школе группе Задачи: Продолжить знакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы; Развивать интерес, любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 09:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дементьева (УИ 223327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД