Ирина Дементьева
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
Цель: Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, посредствам общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Знакомство с музеем боевой славы в Саратове“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Закреплять с детьми понятие «музей» и его назначение; познакомить с экспонатами музея боевой славы г. Саратова.
3. систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.
3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, уважение и благодарность к тем, кто принес победу нашему народу.
Оборудование: фотографии разных музеев, картинки с экспонатами из музея боевой славы в г. Саратова, круги Луллия, игра «Да – нет» - вертикальная.
Предварительная работа: Серия экскурсий: к памятнику героев ВОВ, в школьный военно-патриотический музей, беседа о различных видах музеев, рассматривание фотографий с экспонатами музеев.
Словарная работа: экскурсовод, экспозиция
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Этапы Деятельность педагога Интеграция обла-стей Деятельность
детей
Мотивационно-
ориентировочный
этап
Основной этап
Рефлексивно-оценочный этап Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот в какое вы узнаете поиграв в игру «Да-нет» (триз технологии)
Молодцы мы будем путешествовать по музеям.
Давайте вспомним, что такое музей? (Слайд 1)
Воспитатель: - Правильно. Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты. Давайте все вместе проговорим это слово.
Людей каких профессий можно встретить в музее? (Слайд 2)
Отгадайте загадки:
Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт. Нам становится понятно. То, что он -(экскурсовод)
Натянутый холст, краски, треножник. Пишет с натуры картину (художник)
Воспитатель:
В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба.
Воспитатель: Какие виды музеев вы знаете? (Слайды 3,4,5 с картинками различных музеев)
Воспитетель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с кругами Луллия (триз технологии)Д/и «Соотнеси музей с его экспонатами»
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель:
Ребята продолжаем наше путешествие. Послушайте пожалуйста песню и определите с каким видом музея мы с вами будем знакомиться.
(Звучит песня «Священная война»)
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами будем знакомиться с военно-историческим музеем Боевой Славы.
(Слайд 6, 7) На самой высокой точке Соколовой горы был установлен сорокаметровый монумент, получивший название "Журавли". Это был памятник саратовцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны, тем, о которых пел Марк Бернес: "солдаты, не пришедшие с полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". Потом настал черед создания музея боевой славы, на что ушло целых семнадцать лет. 9 мая 1999г. в Парке Победы был торжественно открыт Музей Боевой Славы. Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в Великую Отечественную войну? Сколько длилась эта война по времени и кто победил в ней?
Воспитатель: Правильно, молодца ребята. 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музеи.
Сейчас мы с вами рассмотрим экспонаты музея Боевой Славы. Они находятся в здании и занимают большую территорию на улице.
Саратовский музей является одним из крупнейших военно-исторических музеев Поволжья. На его территории находятся свыше тридцати единиц бронетехники, включая раритеты, десятки артиллерийских орудий, широкий спектр ракетных комплексов, впечатляющее количество боевых самолетов, вертолетов и космических аппаратов.
Внутри здания находятся фотографии тех кто воевал в Великую Отечественную войну, их письма домой. Оружие, одежда военных, посуда из которой ели солдаты. (Слайд 8, 9)
В парке победы находится военная техника (Слайды 10 -17)
Показ слайдов и рассказ воспитателя о военной технике.
Обобщение: Ребята с каким музеем мы с вами сегодня познакомились?
Что вам больше всего понравилось из занятия?
Речевое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Социально-коммуникативное
Дети отгадывают загаданный объект по игре «Да-нет»
Вариант ответа (Музей)
Варианты ответов детей (музей - это где хранятся старинные вещи, которые рассказывают о жизни в прошлом.
Проговаривание детьми слова – экспонаты.
Дети отгадывают загадки
Варианты ответов: экскурсовод, художник.
Варианты ответов детей: (художественные, исторические, технические, литературные, мемориальные, краеведческие.)
Дети рассматривают фотографии различных музеев.
Дети выполняют задание
Дети выполняют движения и проговаривают слова.
Дети слушают песню «Священная война»
Варианты ответов детей (военным музеем)
Просмотр детьми фотографий музея и места его расположения.
Ответов детей: (с фашистам)
(длилась война 4 года, наш народ победил)
Дети рассматривают и обсуждают
Дети рассматривают и обсуждают.
Ответы детей