Виктория Рахманина
Конспект НОД с одаренными детьми «Подарок для друга»
Цель занятия: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.
Задачи:
• Формировать художественные и эмоциональные способы восприятия окружающего мира.
• Осваивать заполнение пространства листа хаотичными изображениями от отпечатка ниток.
• Совершенствовать комбинаторные способности через создание воображаемых образов с помощью использования различных материалов.
• Развивать воображение детей через создание образов сказочных героев с последующим дорисовыванием.
• Развивать внимание, память, воображение, фантазию и творческое мышление детей.
Публикация «Конспект НОД с одаренными детьми „Подарок для друга“» размещена в разделах
• Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.
• Воспитывать нравственные чувства и качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: две подушки, разноцветные резинки, картонные заготовки и пуговицы для глаз и носа, маркеры для ткани, клубок ниток, плотная цветная двухсторонняя бумага по количеству детей, шерстяные нитки, разноцветные краски в тарелках, влажные салфетки, масляная пастель, пластилин, бумажные ленточки и бантики, бусинки, ноутбук, магнитофон.
Дидактический материал: презентация, наглядный материал для рефлексии, «Песня о дружбе» В. Савельев, музыка из мультфильма «Котенок по имени «Гав»».
Предварительная работа с детьми : чтение рассказа Эно Рауда «История о Сипсике», выполнение заданий для развития творческого мышления «Дорисуй фигуры», «На что похоже», «Выложи образ».
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вот волшебный клубочек, который поможет нам отправиться в увлекательное путешествие по знакомым сказкам и историям. Но сначала нам надо согреть этот клубочек и частичку своего тепла передать друг другу. (Дети передают клубочек.) Когда клубочек возвращается к педагогу-психологу он выскальзывает в сторону экрана.
На экране изображение тряпичной куклы. (Слайд №1) .
Педагог-психолог: Ой, ребята смотрите, кто это?
( Ожидаемые ответы детей: кукла, тряпичная кукла, игрушка.)
Педагог-психолог: Из какой сказки эта кукла?
( Ожидаемые ответы детей: История о сипсике.)
Педагог-психолог: А как появился Сипсик?
(Дети вспоминают и рассказывают историю о Сипсике.)
Педагог-психолог: Ребята, что вам понравилось в этой сказочной истории?
( Ответы детей: Сипсик, мальчик Максим, Что Сипсик ожил)
Педагог-психолог: Ребята как вы, думаете, почему Сипсик ожил?
( ответы детей: потому что Максим его сделал сам)
Максим так сильно хотел порадовать сестру и вложил столько любви в свою куклу, что Сипсик ожил.
- А теперь ребята давайте порадуем друг друга, порадуем наших гостей, сделаем друга из подушки. У меня есть волшебные жетоны и для того, чтобы разделиться на 2 команды нужно вытащить жетон. (дети вытягивают жетоны определенного цвета). Каждая команда должна сделать из подушек домашнее животное. У каждой команды есть подушка и коробочка сзаготовками, которые можно использовать. Это резинки, заготовки для глаз, маркеры, пуговицы.
Вам предлагается алгоритм действий (детям показывают схемы).
1. Нужно определить, где у животного располагаются уши и связать их резиночкой.
2. Нужно найти расположение носа.
3. Нужно найти расположение глаз, щечек, усов.
4. Все мы знаем, что животные бывают разного цвета: в полосочку, пятнышко, в крапинку. Вам нужно самим придумать каким будет ваше животное.
(Каждая команда делает животное из подушки. Резинками перевязываются уголки и получаются уши. Фломастерами дорисовываются глаза, нос, усы и т. д.). Звучит музыка.
- Вот какие красивые и интересные животные у ребят получились. А теперь давайте попробуем угадать кто это. (Дети угадывают животное противоположной команды.)
Педагог-психолог: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Добавлялки».
Жил-был кот и звали его… (Бегемот)
Был у него друг, все его любили …. (вокруг)
Они жили не тужили, кашу ели, с чашки …. (пили)
Рядом жила лиса, ее укусила ….(оса)
Она всегда была зла, потому что жила ….(одна)
Не имей сто рублей, а имей сто …. (друзей).
Педагог-психолог: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет подбирать рифмы к словам.
- Ребята как замечательно мы с вами потрудились. Я предлагаю вам сделать подарки для наших новых друзей. Ведь подарки получать так здорово! А я знаю, как можно сделать подарки. Ребята у каждого из вас есть бумага, сложенная пополам, нитки и тарелочка с красками. Нужно взять ниточку, обмакнуть в понравившуюся вам краску, вы можете использовать все краски. Открыть коробочку, зажать нитку внутри и поводить ниткой внутри коробочки. Затем вынуть нитку, отложив ее на салфетку и раскрыть коробочку. Внутри у нас получился волшебный лабиринт, который вам нужно рассмотреть, увидеть какой-то образ. (цветок, бабочка, рыбка, обвести и украсить цветной солью.
Дети приступают к практической работе. Когда рисунок внутри коробки готов, дети занимаются оформлением коробочки, наклеивается ленточка, приклеивается бантик.
- А теперь давайте подарим подарки нашим новым друзьям и встанем в круг и станцуем танец дружбы. Наши друзья теперь будут жить в изостудии. Все дети детского сада будут рады с ними подружиться.
Педагог-психолог:
- Для вас есть сюрприз. Это зверята, одни веселые, другие грустные. Кто какого зверя себе выберет.
Дети выбирают и уходят.