Ольга Гребцова
Организация с одаренными детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущее место среди самых загадочных явлений природы занимает детская одаренность.
На протяжении многих столетий педагогов волнуют проблемы ее диагностики и развития. В настоящее время интерес к данной проблеме объясняется общественными потребностями, главной из которых является потребность в нестандартной творческой личности.
Современное образование ориентировано на выявление и поддержку креативных дошкольников.
Публикация «Организация с одаренными детьми в ДОУ» размещена в разделах
Одаренные дети – дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.) [1, с. 84].
В области опережающего развития познания отмечаются следующие признаки одаренности : повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, большой словарный запас; повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата, яркое воображение, высокоразвитая фантазия. В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень [2, с. 102].
Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим. Педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.
Повышение и укрепление самооценки у воспитанников является также немало важным условием развития креативности дошкольников. Педагогу нужно сформировать у детей достаточно высокую самооценку, так как она будет стимулировать их к деятельности.
Другим важным условием, влияющим на развитие одаренности, является создание развивающей среды в детском саду. В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется спортивный зал, оснащенный всем необходимым материально-техническим оборудованием для успешной реализации задач оздоровления дошкольников, в котором уделяется большое внимание занятиям по профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики; эстетически оформленный музыкальный зал с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, также в нем имеются музыкально - дидактические игры, пособия, методическая литература по музыкальному развитию дошкольников. В группах оборудованы уголки по театрализации, экспериментированию, ручному труду, развивающих игр.
Дополнительное образование является одним из важных условий развития одаренности. В нашем детском саду работает 4 кружка: «Умелые ручки», лего-конструирование, «Танцевальный серпантин», вокал. Также в нашем детском саду есть дополнительная образовательная программа «Английский язык для малышей». На занятиях по данной программе дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д.
Кроме того, важным условием является взаимодействие воспитателя и родителей. В нашем детском саду мы проводим с родителями беседы, опросы, анкетирование, что позволяет выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей; узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей. Важно и то, что родители одаренных детей должны быть информированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.
В нашем детском саду результатами совместной деятельности педагогов и родителей являются такие мероприятия:
• Спортивные праздники
• Реализация различных проектов
• Музыкальные театрализованные праздники
• Совместные выставки рисунков
Таким образом, все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.