Анна Кобзева
Отчет о работе с одаренными детьми за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Отчет работы с одаренными детьми за 2018-2019 учебный год.
Подготовил педагог – психолог Кобзева А. М.
с. Левокумское
2019г.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа с одаренными детьми
- Темочки
В МКДОУ «ЦРР- детский сад №22» созданы условия для построения воспитательно- образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. За 2018-2019 учебный год передо мной была поставлена задача – выбрать одаренных детей. С этой целью было проведено анкетирование детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ. Была создана программа для работы с одаренными детьми, составлен план работы с детьми творческой, художественной, интеллектуальной и психомоторной одаренности. Тестирования проводила в средних, старших и подготовительных группах. Было выявлено 16 одаренных детей.
Работа с одаренными детьми в детском саду осуществляется по нескольким направлениям. Одно из них – кружковая работа, направленная на развитие творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста.
С целью выявления и поддержки творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной и образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности, с сентября 2018 году, в детском саду ведется работа по следующим кружкам: - кружок «Я в этом удивительном мире» - старшая группа «Б» (руководитель – воспитатель Бибаева Л. В.) - кружок «Искорки» - руководитель –Жерноклеева О. В.
-кружок «Волшебная кисточка» старшая группа «Б» (руководитель – воспитатель Чередникова А. А.) – кружок «Школа веселого рисования» - подготовительная группа «А» (руководитель-воспитатель Ефременко Л. А.) . – кружок «Юный эколог» - старшая группа «А» (руководитель – воспитатель Фелоненко О. А.). – кружок «В мире природы» - подготовительная группа «Б» (руководитель-воспитатель Гурова С. В.). –кружок «Я двигаюсь» - руководитель-инструктор по физической культуре Харыба Н. С.). – кружок «Безопасность» - старшая группа «А» (руководитель-воспитатель Фелоненко О. А.) - Кружок «Мир логики» - группа комбинированной направленности (руководитель-воспитатель Толстова Е. В.)
Для каждого одаренного ребенка был разработан индивидуальных маршрут, собрано портфолио. Согласно индивидуальному маршруту с детьми проводятся творческие задания. Такие как: игры «теплый, холодный», «Два коврика», «Несуществующее животное». «Нарисуй музыку» и т. д. В каждой группе проводятся развлечения, в которых одаренные дети с удовольствием участвуют в утренниках -исполняют главные роли, спортивных соревнованиях,а также в всероссийских конкурсах, их работы занимают первые места.
Дети с художественной одаренностью : Водолейкин Всеволод, Сандаков Дмитрий, Слюсарева Анастасия, Пшеничная Даша, Телешко София. Рисование помогает им сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве, повысить самооценку, уверенность в себе. Воспитатели этих детей создают условия для развития художественно-творческих способностей: -наполнение группы художественными материалам, -организации оформление индивидуальных выставок. Большое внимание уделяют родители. Они поддерживают интересы ребёнка, поощряют. Создают дома индивидуальные условия для творчества.
Дети с интеллектуальной одаренностью (, Киреева Мария, Колесник Ульяна, Команцева Арина, Люботинский Вячеслав, Муртазова Эмилия, Чернощеков Артем, Касютина Арина, Чередникова Аня). Разработан совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей. Эти дети обладают высокой пластичностью, они легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Наблюдаются задатки и способности рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Транслирует способности к сочинительству, при этом прослеживается логическое мышление.
Дети с творческой одаренностью (Зубарева Даша, Ботоян Кристина). Проводилось исследование психических процессов, изучались индивидуальные особенности и интересы детей. Отслеживалось эмоциональное настрое ребенка на НОД. Совершенствовалась и расширялась система дополнительного образования. Вовлекали детей в конкурсы на различном уровне. Создана насыщенная предметно-развивающая музыкальная среда. Дети играют главные роли на утренниках. Исполняют индивидуальные песни и танцы.
У Петраковой Софии психомоторная одарённость. Проводилось исследование психических процессов, изучались индивидуальные особенности и интересы ребенка. Формируется гармоничное физическое развитие детей. Обеспечивается разностороннее развитие личности ребенка. В группе созданы условия для физического развития: наполнение уголка физкультуры.
Также в детском саду проводятся развлечения: «Здравствуй, гостья, Зима» в старших группах ; «Новогодний карнавал» в подготовительных группах; «Здравствуй елочка» в средних группах.
Неоднократно наши дети участвовали в конкурсах и занимали призовые места:
Слюсарева Настя - участвовала в конкурсах «Гордость России», диплом 1 степени, победитель 1 международного конкурса «Гордость России», название работа «Единственной маме на свете», диплом за 1 место.
Люботинский Слава – участвовал во всероссийском конкурсе «Библиотека русских народных сказок», диплом за 1 место. Участие в всероссийском конкурсе «Познавательная математика», диплом за 1 место.
Колесник Ульяна – участвовала во всероссийском конкурсе «Зима, весна, лето, осень», диплом за 1 место. Участие во всероссийском конкурсе «Числовые лабиринты», диплом за 1 место.
Ботоян Кристина - участвовала во всероссийском конкурсе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского», диплом за 1 место. Участие во всероссийской викторине «Юный вандеркинд», диплом за 1 место.
Телешко Соня - участвовала во всероссийском конкурсе «В стране дорожных правил», диплом за 1 место.
Киреева Мария - участвовала во всероссийском конкурсе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского», диплом за 1 место. Участие во всероссийском конкурсе «Эти удивительные числа (по математике, диплом за 1 место.
Пшеничная Даша – участвовала во всероссийском конкурсе «Узнавай-ка! Дети» в номинации «Живой мир» тема: «Белочка», диплом за 3 место. Петракова Соня – участвовала в районном конкурсе декоративно – прикладного творчества «Рождество Христово», диплом за 1 место.
Участие в международном конкурсе «Гордость России», название работы «Подарок любимой маме», диплом за 2 место.
Команцева Арина – участвовала во всероссийском интеллектуальном конкурсе «Талант ИКС». Познавательная викторина «Этикет для дошколят», диплом за 1 место. Участие в международном конкурсе «Гордость России», название работы «Единственной маме на свете», диплом за 2 место.
Водолейкин Всеволод – участвовал во всероссийском творческом конкурсе «Горизонты педагогики», в номинации «Рисунок», работа «Лисичка со скалочкой»,диплом за 3 место. Сандаков Дима - участвовал во всероссийском творческом конкурсе «Горизонты педагогики», в номинации «Рисунок», работа «Зимние елочки», лауреат. Чернощеков Артем - участвовал во всероссийском интернет -конкурсе «Разумейка», в номинации «Творчество без границ». Название работы : песня «Синий трактор», диплом за 1 место.
Касютина Арина – участвовала во всероссийском конкурсе «Зима, весна, лето, осень», диплом за 1 место. Участие во всероссийском конкурсе «Мамин праздник», диплом за 1 место.
Чередникова Анна - участвовала во всероссийском конкурсе «Вместе со сказкой мы растем», диплом за 1 место. Участие во всероссийском конкурсе «Библиотека русских народных сказок», диплом за 1 место.
Было проведено консультирование родителям по интересующим темам: «Игры и упражнения, направленные на развитие интеллектуальных способностей дошкольников», «Как развивать уверенность», «Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей», «Художественный материал для нетрадиционного рисования», «Создание условий для социально- коммуникативного развития дошкольников».
Таким образом, с одаренными детьми работа ведется по индивидуальным маршрутам, по плану и оказалась успешной по всем видам одаренности.