Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Друга мы не подведём, друга выручать пойдём»

Лариса Булычева
Конспект интегрированного занятия «Друга мы не подведём, друга выручать пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

«Познание» - ФЭМП, Социально - коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Художественно – эстетическое -рисование, Музыка.

Задачи:

Познание (ФЭМП):

формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;

формировать знания детей об обозначении числа 5;

расширять представления о геометрических фигурах;

совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Коммуникация:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Друга мы не подведём, друга выручать пойдём“» размещена в разделах

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении.

Физическая культура:

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Социализация:

Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Расширять знания детей об окружающей действительности.

Художественное творчество (рисование):

Развивать у детей умения изображать предметы геометрической формы по заданию, мелкую моторику рук и умение держать карандаш.

Музыка: развивать у детей слуховой анализатор.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, и сотрудники передают воспитателю коробку, в которой лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли какую- то коробку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она?

Воспитатель достаёт из коробки письмо и читает его.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте просмотрим, что в нём написано!

Баба Яга:

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Людмилы Викторовны! Дети будем из беды выручать нашу Людмилу Викторовну?

Дети: Будем!

Воспитатель: Давайте тогда послушаем первое задание!

Баба Яга задаёт первое задание:

Баба Яга:

Друг за другом вы пойдёте

и к тропинкам подойдёте.

Какие они? Какая справа, а какая слева?

(На полу лежат дорожки разной ширины. Дети определяют, c какой стороны лежит широкая тропинка, а с какой узкая).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, где у нас правая сторона, а где левая? (дети определяют по руке). Скажите, какая тропинка справа? А слева? По какой тропинке можно пройти парами? Возьмитесь за руки, и парами пройдите по широкой тропинке. (дети проходят по широкой тропинке парами). А можно – ли пройти парами по узкой тропинке? (нет). Почему? (узкая, не пройти).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!

Баба Яга задаёт второе задание:

Баба яга:

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

И в прядки сыграть не сумеют ребята,

А значит считать научиться вам надо!

Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек».

Дети садятся на стулья полукругом:

Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.

Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных мышат и

ставит ёё на мольберт.

И стояли у ворот скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот скрюченные волки.

Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных волков и

ставит её за иллюстрацией скрюченных мышат.

И была у них одна скрюченная кошка,

И мяукала она, сидя у окошка.

Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной кошки, ставит её на мольберт.

А за скрюченным мостом, скрюченная баба

По болоту босиком прыгала, как жаба.

Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной бабы, ставит её на мольберт.

И была в руке у ней скрюченная палка,

И летела вслед за ней скрюченная галка.

Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной галки, ставит её на мольберт. По окончании чтения задаёт детям вопросы.

Воспитатель: Сколько животных встретилось скрюченному человеку на скрюченной дороге?

Дети: Пять!

Воспитатель: Правильно, пять! А почему вы не сосчитали галку?

Дети: Потому что галка – это не животное, а птица!

Воспитатель: Правильно, ребята, галка-это птица!

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5.

Воспитатель: Ребята, какое это число?

Дети: Пять!

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что обозначает число пять?

Дети: У человека 5 пальцев на одной руке, 5 пальцев на одной ноге,

5 лучей у звезды!

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!

Баба Яга задаёт третье задание:

Баба Яга:

Вы вдоль стульчиков пройдите,

Числа вы в лесу найдите.

Все они с дороги сбились

В том лесу все заблудились!

Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры. Рядом, пять домиков с отверстиями вместо окошек. (В них вставляются карточки с цифрами.)

Воспитатель: Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?

Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)

Потом все вышли погулять в лес и заблудились.

(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)

Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно расселили все числа! Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Людмилу Викторовну!

Баба Яга обращается к детям:

Баба Яга:

Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

Да ещё выль: храбрецы! Вам трёх заданий мало!

Так как Бабка я Яга злая и коварная,

Выполнить прошу сейчас ещё вас два задания!

Баба Яга диктует задания: (закрепление цвета и геометрических фигур). Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание от Бабы Яги.

Баба Яга: Раскрасьте для меня картинки. А то они мне не нравятся. Я хочу, чтобы они были яркие, красивые. Закрасьте квадрат - синим цветом, треугольник - жёлтым, круг – зелёным, прямоугольник – красным. Расскажите, пожалуйста, как вы их узнали? Почему так раскрасили? Как они называются все вместе?

Дети: (дети рассказывают о признаках геометрических фигур). Называют обобщающее слово: «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!

Баба Яга диктует следующее задание:

Баба Яга: Выложите из бус любую геометрическую фигуру. Дети выполняют задание.

Баба Яга обращается к детям:

Баба Яга: Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу Людмилу Викторовну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!

Выходит помощник воспитателя.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети: Помогли спастись от Бабы Яги нашей Людмиле Викторовне!

Воспитатель: А что мы для этого сделали?

Воспитатель с детьми подводят итог занятия.

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Умка ищет друга» Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Умка ищет друга» Цель: познакомить детей с новым способом передачи.

Конспект ООД «Портрет моего друга» Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Задачи: Образовательные. Познакомить детей с репродукцией картины.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки Программное содержание: 1. Создать условия для развития.

Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга» Конспект занятия открытие нового знания в технологии «ситуация» Конструирование из бумаги в средней группе. Тема: «Блокнот для друга» Цель:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как собака друга искала» Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. 2.

Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим» Тема: «Друга в беде не бросим». Задачи: Обучающая: Учить давать оценку поступкам и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Альбом для друга» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга Основные цели: Познакомить.

Конспект занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Письмо доброго друга» Открытие нового способа действия - создание аппликации методом обрыва. Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации.

«Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина». Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе«Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина». Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Правильное питание и советы от «Друга здоровья Питалкина», как одно из правил здорового образажи Цель: - формирование представлений о правильном.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Друга мы не подведём, друга выручать пойдём»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 18:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Друга мы не подведём, друга выручать пойдём»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Булычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД