Лариса Булычева
Конспект интегрированного занятия «Друга мы не подведём, друга выручать пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание» - ФЭМП, Социально - коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Художественно – эстетическое -рисование, Музыка.
Задачи:
Познание (ФЭМП):
формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;
формировать знания детей об обозначении числа 5;
расширять представления о геометрических фигурах;
совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
Коммуникация:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Друга мы не подведём, друга выручать пойдём“» размещена в разделах
Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Чтение художественной литературы:
Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении.
Физическая культура:
Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Социализация:
Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Расширять знания детей об окружающей действительности.
Художественное творчество (рисование):
Развивать у детей умения изображать предметы геометрической формы по заданию, мелкую моторику рук и умение держать карандаш.
Музыка: развивать у детей слуховой анализатор.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, и сотрудники передают воспитателю коробку, в которой лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли какую- то коробку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она?
Воспитатель достаёт из коробки письмо и читает его.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте просмотрим, что в нём написано!
Баба Яга:
Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.
Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Людмилы Викторовны! Дети будем из беды выручать нашу Людмилу Викторовну?
Дети: Будем!
Воспитатель: Давайте тогда послушаем первое задание!
Баба Яга задаёт первое задание:
Баба Яга:
Друг за другом вы пойдёте
и к тропинкам подойдёте.
Какие они? Какая справа, а какая слева?
(На полу лежат дорожки разной ширины. Дети определяют, c какой стороны лежит широкая тропинка, а с какой узкая).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, где у нас правая сторона, а где левая? (дети определяют по руке). Скажите, какая тропинка справа? А слева? По какой тропинке можно пройти парами? Возьмитесь за руки, и парами пройдите по широкой тропинке. (дети проходят по широкой тропинке парами). А можно – ли пройти парами по узкой тропинке? (нет). Почему? (узкая, не пройти).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!
Баба Яга задаёт второе задание:
Баба яга:
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
И в прядки сыграть не сумеют ребята,
А значит считать научиться вам надо!
Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек».
Дети садятся на стулья полукругом:
Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.
Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век по скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных мышат и
ставит ёё на мольберт.
И стояли у ворот скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот скрюченные волки.
Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных волков и
ставит её за иллюстрацией скрюченных мышат.
И была у них одна скрюченная кошка,
И мяукала она, сидя у окошка.
Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной кошки, ставит её на мольберт.
А за скрюченным мостом, скрюченная баба
По болоту босиком прыгала, как жаба.
Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной бабы, ставит её на мольберт.
И была в руке у ней скрюченная палка,
И летела вслед за ней скрюченная галка.
Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной галки, ставит её на мольберт. По окончании чтения задаёт детям вопросы.
Воспитатель: Сколько животных встретилось скрюченному человеку на скрюченной дороге?
Дети: Пять!
Воспитатель: Правильно, пять! А почему вы не сосчитали галку?
Дети: Потому что галка – это не животное, а птица!
Воспитатель: Правильно, ребята, галка-это птица!
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5.
Воспитатель: Ребята, какое это число?
Дети: Пять!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что обозначает число пять?
Дети: У человека 5 пальцев на одной руке, 5 пальцев на одной ноге,
5 лучей у звезды!
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!
Баба Яга задаёт третье задание:
Баба Яга:
Вы вдоль стульчиков пройдите,
Числа вы в лесу найдите.
Все они с дороги сбились
В том лесу все заблудились!
Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры. Рядом, пять домиков с отверстиями вместо окошек. (В них вставляются карточки с цифрами.)
Воспитатель: Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?
Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)
Потом все вышли погулять в лес и заблудились.
(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)
Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно расселили все числа! Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Людмилу Викторовну!
Баба Яга обращается к детям:
Баба Яга:
Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Да ещё выль: храбрецы! Вам трёх заданий мало!
Так как Бабка я Яга злая и коварная,
Выполнить прошу сейчас ещё вас два задания!
Баба Яга диктует задания: (закрепление цвета и геометрических фигур). Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание от Бабы Яги.
Баба Яга: Раскрасьте для меня картинки. А то они мне не нравятся. Я хочу, чтобы они были яркие, красивые. Закрасьте квадрат - синим цветом, треугольник - жёлтым, круг – зелёным, прямоугольник – красным. Расскажите, пожалуйста, как вы их узнали? Почему так раскрасили? Как они называются все вместе?
Дети: (дети рассказывают о признаках геометрических фигур). Называют обобщающее слово: «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!
Баба Яга диктует следующее задание:
Баба Яга: Выложите из бус любую геометрическую фигуру. Дети выполняют задание.
Баба Яга обращается к детям:
Баба Яга: Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу Людмилу Викторовну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!
Выходит помощник воспитателя.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети: Помогли спастись от Бабы Яги нашей Людмиле Викторовне!
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Воспитатель с детьми подводят итог занятия.
Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.