Эльза Хамидуллина
Особенности работы воспитателей ДОУ с одаренными детьми и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Детская одаренность – самое прекрасное явление на свете. Взаимодействие с такими детьми весьма трудно, интересно и требует особых знаний и особого подхода.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Методы работы с одаренными детьми :
Публикация «Особенности работы воспитателей ДОУ с одаренными детьми и их родителями» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Привлечение ребенка к проектной деятельности, которая подразумевает не только анализ возможностей, но и выбор способов решения задачи (например, сделать подставку для карандашей). При этом обязательным условием успешного выполнения является педагогическое сопровождение на каждом этапе работы.
Обсуждение ежедневных обязанностей ребенка, которые он должен будет выполнять в группе (например, полив цветов или иной вид деятельности интересный для ребенка). Это позволит ему чувствовать собственную значимость, необходимость участия в жизни группы.
Эмоциональная поддержка, словесное поощрение за успехи и нестандартное решение задач, позволят ребенку чувствовать более уверенно.
Привлечение к исследовательской деятельности через решение опытно-экспериментальных задач решит проблему поддержания и развития познавательного интереса.
Задачи воспитателя в общении с одаренными детьми :
1. Создание атмосферы доброжелательности, избегание жесткого пресечения отрицательных форм поведения.
2. Использование конструктивной критики. Необходимо объяснить ребенку, что вы расстроены. Большинство одаренных детей знают, что хорошо, а что плохо и настроены на диалог.
3. Удовлетворение познавательных потребностей ребенка (отвечать на вопросы, быть благодарной аудиторией для всевозможных фантазий).
4. Поощрение и радость за успехи ребенка.
5. Обсуждение содержательных моментов деятельности, избегание критики за неуспех.
6. Развитие не только специфического дарования, предотвращение запущенности других невостребованных сторон детской личности.
По мере развития одаренного ребенка его родители начинают замечать, что ему становится скучно со сверстниками, его тянет к старшим детям. Он отличается от ровесников – это отмечают знакомые, воспитатели.
Задачи воспитателей в работе с родителями детей :
1. Знать внешние проявления одаренности.
2. Бывает, что ребенок с 3-4 лет тянется к изучению букв, цифр, чтению и тому подобное. Нельзя закрывать пути реализации возможностей ребенка. Помогите родителям в проведении самостоятельных занятиях с ребенком (чтении, математике, рисовании, привлекая свои методические знания.
3. Убеждать родителей в необходимости адекватного отношения к одаренности :
- создавать условия творческого развития ребенка (например, в кружковой деятельности)
- поддерживать и поощрять творческие создания (устраивать выставки, обсуждения, продукты самовыражения ребенка, а также тягу к искусству, спорту (посещать музеи, театры, выставки, соревнования)
- быть аккуратнее с критическими замечаниями, терпимо и с пониманием относится к точке зрения ребенка.
Список использованных источников
Павлова Е. В. Стратегия работы с одарёнными детьми. М., Просвещение, 2008. С. 136-137.