Наталья Мулик
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
1. обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
3. закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
Развивающие:
1. способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения
и т. д.);
2. развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;
3. развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
4. развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движение.
Воспитательные:
1. формировать познавательный интерес детей к разным видам музыкальной деятельности,
совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение общаться через песню и танец;
2. развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
Оздоровительные :
1. с помощью здоровьесберегающих технологий укреплять физическое и психическое здоровье, повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
2. стабилизировать эмоциональное состояние с помощью слушания классической музыки;
3. способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание, память.
Оборудование:
Мультимедийная установка, экран, компьютер, музыкальный центр, музыкальные инструменты: бубенцы, тон-блоки, маракасы, тканевые полотна, шапочка Деда Мороза.
Наглядный материал:
презентация с изображением зимнего времени года.
Музыкальный материал:
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»;
Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой;
Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!»;
Л. Моцарт. «Катание на санях»;
Танец «Снежный вальс»;
Музыка для релаксации. 1
Предварительная работа:
Наблюдения в природе. Рассматривание картин, изображающих природу зимой. Беседы о зиме, о зимних забавах с использованием информационно-коммуникационных технологий. Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», пьес русских и зарубежных композиторов. Разучивание песен. Использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, артикуляционной гимнастики. Подготовка презентации. Используемые технологии :
Музыкотерапия.
Пальчиковая гимнастика.
Звучащие жесты.
Динамическое упражнение.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Логоритмика.
Игровой массаж рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1-я часть.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном зима, холодно, а у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. А давайте с вами поздороваемся друг с другом доброй песенкой.
Валеологическая песня – распевка «Доброе утро».
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее,
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова.
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей). А настроение у меня сегодня поэтическое. Послушайте…
Ах, какая красота, 2
К нам опять пришла зима!
Повела она над нами
Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья и дома…
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим,
И поэтому нам очень,
Очень нравится…
Дети. Зима!
Музыкальный руководитель. Мне зимой очень нравится гулять по лесу. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться всем вместе в зимний лес. Согласны? Поедем в лес на лыжах.
2-я часть.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах идём» (модель В. Ковалько).
Мы на лыжах идём, Дети идут по кругу, машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо, влево.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По дороже, по дорожке. Дети скачут на правой ноге.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке, Дети скачут на левой ноге.
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, Бег на месте.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте.
Вверх потянулись, Потянулись.
Всем улыбнулись Улыбнулись.
Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу! Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Ребята, а вы заметили, какой тут свежий воздух, давайте подышим им (вдыхают и выдыхают носом воздух). Замёрзли? Погреемся!
Дыхательное упражнение «Погреемся».
Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох
Носик погреем, подышим скорее в ладошку, которой прикрыто лицо.
Отогрели нос, а подбородок замёрз. Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю
губу под верхнюю.
Ладошки погреем – дышим веселее, Выдох на ладошки, произнося слог «фа».
Мёрзнут ноги наши – весело попляшем! Приседания на слог «ух».
3
Музыкальный руководитель. Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренёк. Мы присядем на пенёк, разомнём губки и язычок. (Дети садятся на стульчики – «пенёчки»).
Артикуляционная гимнастика «Вьюга».
Вытянуть губы вперёд трубочкой и произнести на продолжительном выдохе звук «у».
Фонопедическое упражнение В. В. Емельянова «Ветер».
Произносить стихотворный текст в грудном и фальцетном режимах вместе с выдуванием воздуха («дуем на свечку»).
Бродит ветер по дорогам: «У-у-у!»
Наметает он сугробы: «У-у-у!»
Песню он поё т свою: «У-у-у!»
Завывает ветер в трубах: «У-у-у!»
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу. Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.
Хочу налево посвищу. Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.
Могу подуть направо. Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.
Могу и вверх, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.
И в облака Опустить голову, подбородком коснуться груди,
спокойный выдох через рот.
Ну, а пока я тучи разгоняю Круговые движения руками.
Музыкальный руководитель.
Что за чудо — зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой мы лесной,
Сон иль явь передо мной?
Ветер тучу – мельницу
Крутит во весь дух.
И на землю стелется
Белый снежный пух.
Пойдёмте, ребята, посмотрим, как идёт снег. (Дети встают со стульчиков, выходят, становятся врассыпную).
Логоритмика «Снег шёл» (авт. А. Усачёв).
Снег шёл, шёл, шёл… Дети ходят, бегают врассыпную, делая
Мягкие движения руками вверх и вниз.
Намёл сугроб Останавливаются и поднимают руки вверх,
Высотой с небоскрёб. Соединяя их над головой.
Немного полежал - Бегают врассыпную.
И дальше побежал.
Снег шёл, шёл, шёл… Ходят, делая плавные движения руками.
И в лес пришё л: 4
На ветках качался, Покачивают поднятыми руками над головой.
С лисою повстречался. Наклоняются, отводят руки назад.
Намёл сугробов в чаще Делают мягкие движения руками вправо-влево
перед собой.
И пошёл дальше. Возвращаются на места.
Музыкальный руководитель.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не даёт.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как пушинки,
Танцуют на лету.
Релаксация «Снежинки» (Музыка для релаксации).
Музыкальный руководитель.
Пускай снегами всё заносит, пускай лютуют холода,
Зима ребят не заморозит, не напугает никогда!
Наш зимний лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.
Звучит вступление к песне «Зимушка снежная» Л. Олифировой.
Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой.
Музыкальный руководитель. Свежо, а мороз все крепчает! (Надевает шапочку Мороза ребёнку). Но мы его не боимся и становимся вокруг Мороза.
Музыкальная игра со звучащими жестами «Ты, мороз» (русская народная мелодия).
Ты мороз, мороз, мороз Идут по кругу, грозят пальцем.
Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос».
Уходи скорей домой, Ладошками «отгоняют» мороз.
Стужу уноси с собой. Кружатся топающим шагом.
А мы саночки возьмём Бегут друг за другом, потирая ладошки.
И на улицу пойдём.
С горки Останавливаются, поднимают вверх руки.
Упали, Резко приседают, опуская руки.
От мороза убежали! Разбегаются, «Мороз» (один из детей) догоняет.
Музыкальный руководитель. Мороз трещит, стоять не велит. Погреем руки. Присаживайтесь на пенёчки. (Дети садятся на стульчики).
Игровой массаж рук «Зимняя разогревалочка».
Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну ладонь
Начинаем их тереть. О другую. 5
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки Растирают их всё быстрее.
Совсем как ледышки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки.
Горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, Вытягивают вперёд раскрытые ладони.
Вот, потрогайте меня!
Музыкальный руководитель. А мороз всё крепчает, предлагаю ещё погреться.
Мороз приходил, нам сказку подарил,
Её не только мы расскажем,
Мы руками её покажем.
Пальчиковая гимнастика «Мороз».
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух Крутим руками, словно мельница.
И на землю стелется
Белый-белый пух Встряхиваем ладошки.
Закрывайте окна, Ставят ладони параллельно друг другу.
Закрывайте двери, Соединяем ладошки вместе.
Закрывайте уши, Закрываем уши.
Закрывайте нос. Закрываем нос.
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз Ходим указательным и средним пальцами по коленям.
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёки дед Мороз. Щипаем названные части тела.
А мы щёки разотрём Трут щёки.
Танцевать сейчас пойдём! Руки вытянули вперёд.
Музыкальный руководитель. Выходите, ребята, на полянку! (Дети встают врассыпную).
Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!»
Музыкальный руководитель. Под музыку можно не только петь и танцевать в зимнем лесу. Музыку можно ещё сыграть. Она уводит нас в прекрасную страну волшебных звуков, в которой можно радоваться и чувствовать себя счастливыми. А играть мы будем на музыкальных инструментах прекрасную музыку Леопольда Моцарта «Катание на санях»
Дети берут музыкальные инструменты и исполняют фрагмент произведения
Л. Моцарта «Катание на санях».
Музыкальный руководитель. Нет ничего прекраснее искристого, переливающегося снега, по которому бегут сани с бубенцами. А что если нам 6 превратиться в этот лежащий на широких русских просторах снег. Девочки, возьмите снежные полотна и станцуйте для нас «Снежный вальс».
Снежный вальс (с полотнами).
3-я часть.
Музыкальный руководитель. Спасибо, положите свои атрибуты на место и подойдите ко мне, пожалуйста. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в зимнем лесу? А что вам понравилось (Ответы детей). А сейчас мы уезжаем из зимнего, заснеженного леса. На чём можно уехать?
Дети. На санках, коньках, лыжах.
Музыкальный руководитель. Я предлагаю домой уехать на санках. Становитесь друг за другом парами. Поехали! (Дети едут на «санках» один круг).
Музыкальный руководитель. Хорошо дома, ведь мы все вместе, а с нами любимая музыка, которая делает нашу жизнь добрее, радостнее. Вот и подошла к концу наша встреча. И на прощание я хочу вам открыть секрет. Всё, чем мы с вами сегодня занимались, помогло укрепить наше здоровье, и я желаю вам быть красивыми, здоровыми и счастливыми! Спасибо вам ребята, за понимание, творчество, радость общения, До встречи! А сейчас спокойно проходим в группу.