Нина Мищенко
НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание мотивации и потребности сохранения и укрепления здоровья детей при ознакомлении их с миром природы.
Задачи:
Образовательные
- Формировать обобщающие представления детей о мире природы (о лесе, берёзовой роще, о воздухе и воде, о значении её для жизни и здоровье человека.
- Учить узнавать берёзу по внешнему виду, её характерным особенностям.
- Приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умение реализовать интересы.
Публикация «НОД по экологии „Загадочное путешествие“ с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательные
- Пробуждать в детях чувство эмпатии к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Оздоровительные:
- Способствовать нормализации психических процессов и психомоторных функций: памяти, внимания, мышления, воображения.
- Регулировка процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга через дыхательные и фонопедические упражнения. Профилактика зрения (фиксация и движение взгляда по определенной траектории).
Материал и оборудование.
Макет цветочной поляны, берёзовой рощи, речки.
Иллюстрации берёзовой рощи летом, осенью, зимой.
Картинки (водопад, ручей, дождь, море, снежинки, льдинки, сосульки, град.
Аудиозапись «Звуки воды», музыкальный фон для релаксации.
Стакан с водой, песок, пустая баночка, чайная ложка, фильтр (ткань).
ЭТАПЫ ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Подготовка к полёту, взлёт
2. Цветочная поляна
3. Берёзовая роща
4. Речка
5. Возвращение в детский сад.
ХОД НОД
1. Подготовка к полёту полёт
Круг друзей. Сообщение о полёте. Полёт.
Фнопедическое упражнение (речевая игра) «Полёт самолёта».
Дети тянут звук [у], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая на затихание, когда ладони соединяются, тишина.
2. Цветочная поляна (мимическое упражнение на формирование эмоций)
С высоты самолёта дети замечают цветочную поляну. Радуются цветам (эмоция радость). Удивляются что цветов много и они очень красивые (удивление).
Грустят представляя что их вырвали и затоптали (грусть).
3. Берёзовая роща
Куда мы попали? (в лес). Какой здесь чистый воздух. Почему в лесу чистый воздух (Ответы детей). Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно). Давайте подышим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика «Поймай воздух руками»
На короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох — разжимаем.
Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.). Посмотрите внимательно, какие деревья растут в этом лесу (Берёзы). Их много. Это берёзовая роща. Березовая роща — это лес где растут одни берёзы. Давайте рассмотрим берёзу (рассматривание берёзы — белый ствол, ветви, листья). Берёза нас радует не только своей красотой. Берёза нам дарит здоровье. Она нам даёт берёзовый сок, в нём много витаминов. Дрова чтобы в доме было тепло, и человек зимой не замерз. Веник, чтобы париться. Париться берёзовым веником для здоровья полезно. Но помните дарами природы надо пользоваться очень осторожно, правильно, бережно. Давайте посадим дерево.
Физкультминутка
Мы березку посадили, Стать прямо
Мы водой ее полили, Поливаем
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла, Потянуть руки вверх.
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклониться.
4. Речка
Дети рассматривают образную речку (быстрая, широкая, много прозрачной холодной воды). Выясняют, где еще есть вода, где живёт вода. Рассматривают иллюстрации, отгадывают загадки о воде.
Загадки:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без. (Воды) .
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее —. (вода).
Гимнастика для глаз «Звуки воды»
Работа с картинками («Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь») расположенными на стене групповой комнаты по кругу. Дети отыскивают глазами нужную картинку по просьбе педагога и соответствующую звукам воды. В процессе зрительного поиска дети совершают совместные движения головой, глазами.
Вопрос. Для чего нужна вода? (ответы детей)Можно ли пить воду из речки? (Нет). Для питья у нас есть специальная питьевая, очищенная вода.
Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.
Опыт «Фильтрование воды». Очищение воды с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
Вода наш друг. И вообще в природе всё дружит: и живое и неживое!
Вот уж действительно: Красивая природа, чистый воздух и вода наши помощники и лучшие друзья!
Наше путешествие завершается. Занимайте места в самолёте, пора возвращаться в Д/сад.
5. Возвращение в д/сад.
Релаксация «Мы летим под облаками»
Мы садимся в самолет
Отправляемся в полет!
И летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Осторожнее: д\сад, земля-земля.
Приземляться нам пора!
Рефлексия.
Где побывали, что видели, что сделали.